Лидер Социалистической партии Алфред Рубикс согласен поддержать правящую коалицию только в том случае, если правые начнут решать проблему безгражданства. Но рано или поздно, по его мнению, маятник истории в Латвии качнется влево.
В коммунизме нет ничего страшного

— Какие возможности сотрудничества Центра согласия с будущим правительством вы видите? Ведь поддержка ему наверняка понадобится, если коалиция окажется состоящей всего лишь из 51 голоса.

— Если мнение 16% избирателей чего-то стоит для понятия "демократия", то, безусловно, правильно было бы вести переговоры и с нами. И договариваться о том, чего хотят и наши избиратели. Так ведь нельзя — отбросить половину граждан. Тем более что под их 51 мандатом нет большинства населения. А 400 тысяч вообще не голосовало, да и явка — чуть более 60%, так что это в любом случае меньшинство. Но раз уж так математически сложилось, и если они хотят показать себя настоящими демократами, то должны говорить со всеми, в том числе и с нами, а не кричать: "Рубикс хочет строить коммунизм!" Во-первых, где это написано, что Рубикс хочет строить коммунизм? Во-вторых, Рубикса-старшего в депутатах нет. А в-третьих, что страшного в коммунизме? Они строят гнилой тоталитаризм и уверяют, что он вкусный. Сами говорили, что нам надоело коммунистическое общество, тоталитарный режим, а сейчас, получается, выступают за тоталитаризм.

— Но на каких условиях вы все-таки готовы обеспечить поддержку правительству?

— Если оно возьмет хоть что-то из нашей программы. Мы ведь не сидя за столом ее придумывали, мы ездили, встречались с населением. Главное наше пожелание — строить действительно демократическое государство. Конкретно — решать проблему безгражданства. Это позор на весь мир! Нет второго такого государства в мире — ни в Африке, ни в Антарктиде. Решение проблемы приведет к консолидации общества. Во-вторых, у правительства должно быть видение, куда страна идет. Сейчас Латвия нищает, вымирает, кто же будет ее строить и создавать?

— Но в правительственной декларации никогда не будет сказано, что оно обязуется всем дать гражданство. Не загоняете ли вы себя таким требованием в тупик?

— Мы не ставим вопрос так, что сейчас всем надо сразу дать гражданство. Есть пути, по которым можно идти и решать эту проблему. Тем более что Европа рано или поздно потребует, чтобы статус безгражданства был упразднен.

Маятник качнется

— В этом вопросе у вас в объединении полное единодушие?

— Да. На эту тему нужны переговоры. А также видение, что происходит. За 15 лет страну довели до тупика, а куда дальше? Надо серьезно думать над интересами страны. Вот, один чиновник Министерства земледелия признается, что они не знали, какие условия поставит Европа по сахарной свекле. Ехайды, а зачем тогда вступали?! Вступили в объединение, у которого не было тогда конституции. Сейчас вообще непонятно, где мы находимся. Любой диктат клерка из Евросоюза выше, чем требование собственного народа. Народ требует сахарные заводы оставить, а там говорят — ваша свекла дорогая, перерабатывайте ее на моторное топливо. Так же нельзя относиться! Что ни возьми, везде диктат клерков.

— Некоторые правящие партии заявляют, что без социалистов сотрудничество с Центром согласия было вполне возможным…

— Это безответственные заявления, я такое не хочу комментировать. Нельзя игнорировать мнение такого количества избирателей.

— Верите ли вы, что левые когда-нибудь войдут в правительство?

— Верю. Но когда — не знаю. Я не пророк, я политик. История развивается, как маятник. Если качнули слишком далеко вправо, значит, затем пойдет влево.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!