DELFI стал известен факт, заставляющий переосмыслить соотношение сил в нынешнем чемпионате. Дело в том, что руководящие работники Латвийской федерации футбола (ЛФФ) не стесняясь вмешиваются в работу инстанций ЛФФ, деятельность которых априори считается и должна быть независимой.
Речь идет о Дисциплинарном комитете (ДК) ЛФФ, который по своему обыкновению на прошлой неделе разбирал эпизод с удалением Игоря Кораблева в матче 19 тура чемпионата страны между клубами "Юрмала" и "Рига".

Напомним, что арбитр той встречи Алексей Спасенников на 70-й минуте встречи был вынужден предъявить игроку "Риги" Кораблеву красную карточку и после матча сделать в протоколе следующую запись — "за умышленный бросок мяча в игрока команды соперника". В соответствии с Дисциплинарным регламентом действия Кораблева подпадали под пункт 19.6, предусматривающий наказание, как минимум (подчеркиваем), на четыре игры плюс штраф от 200 до 500 латов. А получил футболист в итоге — всего 2 игры и 50 латов штрафа. Как такое могло произойти? Поясняем. На ДК ЛФФ было оказано давление со стороны генерального секретаря ЛФФ Яниса Межецкого и одного из членов комитета Яниса Скределиса. "Благодаря" им наказание Кораблеву было трансформировано в пункт 16 все того Дисциплинарного регламента, согласно которому ДК ЛФФ вправе применять санкции в отношении отдельных случаев, не предусмотренных регламентом. Хотя вышеупомянутая формулировка — "за бросок мяча в игрока команды соперника" — ясно прописана и следовательно изобретать велосипеда здесь не надо.

Отметим, что вышеупомянутую формулировку поддержал инспектор встречи Федор Шарипов, оценивший судейство Спасенникова на 8,5 баллов. Руководство "Риги", правда, подало жалобу на подобную трактовку инцидента, но судейский комитет признал необоснованность претензий "Риги". Разве что указал на недопустимость неспортивного поведения со стороны игроков "Юрмалы", имевшего место в данном эпизоде, и по сути, спровоцировавших в какой-то мере игрока "Риги". Но стоит учесть и то, что капитан команды и такой опытный игрок (а Короблев таковым бесспорно является) прекрасно осознавал, что может последовать за проявлением такого негативного эмоционального всплеска с его стороны. Как не ему прекрасно понимать, что он может подвести команду такими действиями, вместо того чтобы, наоборот, повести ее за собой.

Тем временем, после принятого далеко неоднозначного решения глава ДК ЛФФ Виктор Каусиньш, в корне не согласный с такой интерпретацией регламента, написал письмо на имя президента ЛФФ Гунтиса Индриксона. Каусиньш не видит оснований для смягчения санкций в отношении игрока "Риги" и поскольку вверенный ему комитет не способен обеспечить равноправный подход при вынесении санкций всем клубам, находящимся под юрисдикцией ЛФФ, просит освободить его от занимаемой должности.

В этой связи вот еще что хотелось бы отметить. Совсем недавно на официальном сайте ФК "Риги" было заявлено о конфликте интересов. Дело было в 18-м туре, когда "Рига" играла против "Сконто", а встречу обслуживал судья Александр Голубев. В резерв сконтовцев второй раз за сезон попал родственник Голубева — Сергей, и "Рига" акцентировала внимание на данном аспекте, вопрошая — а кому это было нужно?

Интересно, что скажет теперь руководство "Риги", похоже, не замечающее бревен в собственном глазу. Вот скажем, г-н Межецкий, так усердно хлопотавший за снижение дисквалификации Кораблеву, является отцом Роберта Межецкого, выступающего за "Ригу". Янис Скределис сам долгое время был директором этого клуба, а теперь эту должность занимает его зять — Андрей Шакуров. Прямо тайны мадридского двора!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!