Решение о поднятии налога на игральные автоматы с 420 до 600 Ls будет принято еще до конца этого года. Предпринимателям придется реализовывать депутатский сценарий в том же экстренном порядке, в каком сейчас готовится сам закон.
Культурная поддержка

Провести новый тариф через Сейм всего за два чтения депутаты решили на прошлой неделе. Спешку они объяснили обострившейся криминальной ситуацией в стране, на которую, по их мнению, игровая зависимость влияет самым непосредственным образом.

Впрочем, у депутатской нетерпеливости есть и другое объяснение — приближающееся Окончательное принятие госбюджета. Разработчики поправок из Бюджетной комиссии сообщили, что за счет увеличения налога они раcсчитывают добрать в казну 2,16 млн. Ls.

"Эти деньги, — поделился своими планами с "Телеграфом" руководитель комиссии и депутат Сейма от объединения Тевземей ун Бривибай/ДННЛ Вентс Балодис, — будут поделены между финансируемыми государством культурными и спортивными программами".

Игорный плач

Однако сбыться депутатские прогнозы могут только при условии, что владельцы игральных автоматов сохранят их в прежнем количестве и будут исправно платить подскочивший налог. Как раз на это, утверждают предприниматели, раcсчитывать приходится меньше всего. Опрошенные "Телеграфом" бизнесмены как один приготовились резко сократить число имеющихся у них автоматов.

В этом случае казна не получит не только сверхприбылей, но и те налоги, которые платятся сегодня. "Только на фирмах, входящих в "Ассоциацию игорного бизнеса Латвии", государство потеряет до 200 тыс. Ls прямых налогов", — рассказал исполняющий обязанности директора ассоциации Гирт Лудекс.

"Косвенные" убытки — налог с прибыли, социальные выплаты и т.д. — увеличат эту сумму по меньшей мере вдвое. В свою очередь директор фирмы Jokker Ltd. Ромас Гайлявичус, владеющей самым большим числом автоматов, сообщил, что отрасль переживает сейчас не лучшие времена. Ежегодно рентабельность "азартного" бизнеса падает на 15-20%.

"Люди учатся играть, чаще снимают куш. Или, наоборот, у них нет денег на игру и они даже не смотрят в сторону автоматов", — пояснил он "Телеграфу". Рост количества аппаратов, на который указывают депутаты, г-н Гайлявичус поясняет так: "Это последний рывок фирм. Все стараются выбросить на рынок лучшее, что у них есть. Большинство автоматов, которые сейчас стоят в клубах, так и не окупили себя".

Проигрались вдрызг

Между тем издержки бизнеса только растут. Так, индустрия игр не терпит однообразия. Обновлять "фасад" — устанавливать новые автоматы — фирмам приходится не реже раза в полтора года. "К тем аппаратам, к которым еще в прошлом году стояли очереди, интерес публики уже остыл", — уверен Ромас Гайлявичус.

Стоимость игрового автомата колеблется от 3 до 50 тыс. USD. По сравнению с соседними Литвой и Эстонией латвийские бизнесмены чаще выбирают более дорогой сегмент. В некоторых фирмах, по словам Гирта Лудекса, установлены аппараты поколения 2002 года. "Мы идем по пути усовершенствования, — говорит он, — правда, теперь это выходит нам боком".

Если бы почти о 40-процентном росте налога уже с января 2002 года фирмы были предупреждены заранее, последствия можно было "скорректировать". Похоже, и сами депутаты оказались не готовыми к решению "азартного" вопроса. Минфин только сейчас садится за подсчеты. Чиновники еще не определились, будут ли они упразднять территориальный коэффициент на автоматы: в Юрмале, Вентспилсе и других больших городах — 0,9, а на селе — 0,6.

Депутаты хотят уравнять все районы до 600 Ls. Сейчас же бухгалтеры фирм в экстренном порядке вынуждены переписывать бизнес-планы и искать резервные пути для возврата взятых кредитов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!