Телефильм "Разум или инстинкт" еще до выхода на голубой экран известен всей Латвии, даже тем зрителям, которые редко включают телевизор. Но и они знают, что в фильме о любовных приключениях пяти подруг снимается президент банка "Парекс" Валерий Каргин.
Идея снять "наш ответ" "Сексу в большом городе" принадлежит режиссеру Жаклин Циновске:

— Я два года училась в Лос–Анджелесе на режиссера кино и рекламы. А когда вернулась в Латвию, сразу почувствовала, какая разница в отношениях между мужчинами и женщинами в Америке и у нас. Режиссеры, как все творческие люди, вообще очень чувствительны. Здесь нет уважения к женщине в глобальном смысле слова.

Кто–то вдолбил латвийским женщинам, что их много, а мужчин очень мало, и поэтому каждый, даже самый завалящий экземпляр в брюках надо ценить, беречь и всячески ему угождать, а то и такого не достанется. Но это же не так! Посмотрите статистику сами: мужчин остается меньше в возрастной группе после пятидесяти, а молодых мужчин в Латвии даже больше, чем женщин. Но наши мамы еще помнят послевоенные времена, когда сильный пол был сильно выбит войной, и по старинке воспитывают дочерей.

В результате современные дамы живут по вбитым с детства клише, позволяют мужчинам делать все что угодно, и те перестают нас ценить и уважать. Мы красивые, умные, воспитанные, образованные — а мужчине не надо быть собранным, интересным, галантным, словом, не надо быть мужчиной! И любая женщина, уезжая из Латвии в любую страну, встречает другое отношение к себе со стороны сильного пола. Не знаю, как в Эстонии и Литве, но я, вернувшись на родину, сразу все это почувствовала. Потом прошло еще два года, мы еще больше изменились. И я как режиссер решила, что пора что–то предпринимать. Надо показать, какими мы стали.

Во всем мире очень популярен телесериал "Секс в большом городе". Я решила снять фильм о наших латвийских дамах, и, конечно, он получится совсем не похожим на американский. У них одни больные точки, у нас — другие. В фильме я не собираюсь морализировать, не хочу никого учить, просто покажу людям зеркало: смотрите, какие мы! Ведь когда человек видит себя со стороны, до него наверняка что–то доходит!

Весь фильм основан только на реальных событиях, которые где–то с кем–то происходили, никаких выдумок. Два года я собирала любовные истории своих подруг, знакомых. В одном интервью дала свой электронный адрес, и совсем незнакомые женщины присылали мне свои истории. Когда материала набралось достаточно, журналистка и писатель Элита Вейдемане сочинила замечательные тексты для сценария, и я начала снимать фильм. У нас чудесное совместное сотрудничество.

— Деньги для съемок вы нашли без труда?

— Спасибо банку "Парекс", который нам поверил. Ничего легкого в нашей жизни не бывает, но когда видишь перед собой идею, надо к ней идти. Съемки проходят хорошо, у нас слаженный коллектив, что важно, ведь работа творческого коллектива очень зависит от взаимопонимания. Единственная сложность: неожиданно выяснилось, что в Латвии осталось мало свободных латышских актеров! Проектов много — и театральных, и телевизионных, а актеров стало не хватать, все заняты. Кроме того, в одной из последних серий одна из героинь влюбляется в русского парня из Москвы, и сейчас мы ведем переговоры с одной большой российской звездой.

В октябре уже полностью закончим съемки, 18 сентября приступили к монтажу первых серий. А в ноябре телефильм уже выйдет на экран ЛТВ–1. Кстати, хочу подчеркнуть: это вовсе не сериал, а телевизионный фильм. Сериал — это конвейер, там все действия снимаются в одной и той же студии, в одном и том же интерьере. А у нас в фильме все отснято в самых разных местах.

— Вас многому научила школа в Лос–Анджелесе?

— Я десять лет вела свою программу на нашем телевидении, была и телеведущей, и телережиссером. Делала видеоклипы почти со всеми ведущими музыкантами Латвии, со многими актерами. Вообще человек или рождается режиссером или нет, этому научиться невозможно. Но считается, что каждые семь лет человек должен что–то в своей жизни менять. К тому же мне захотелось увидеть телевизионную "кино–Мекку". Но ничего особенного там не происходит, там просто размах другой. В Америке все даже удивлялись — что я там делаю, чему они могут меня научить? Я прожила в Лос–Анджелесе два года, участвовала с коллегами в разных проектах, но все же вернулась обратно. В 33 года не хочется что–то кардинально менять. Если бы раньше туда уехала, все могло быть иначе…

— И что же победит в конце вашего фильма? Разум или инстинкт?

— Все мы иногда живем по уму, иногда по инстинкту. И никто пока не знает, что лучше…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!