Против все

После приговора Рижского окружного суда апелляционные жалобы посыпались со всех сторон. Вердикт обжаловали бывшая начальница иностранного отдела латвийской таможни Гундега Бредермане, признанная виновной в организации всей этой крупномасштабной аферы и приговоренная к двум годам лишения свободы, ее бывшие под- чиненные Ивар Петерсонс и исполнительный директор таможенных складов Lansmanis un Partneri Андрис Плесковскис (оба получили 3 года 10 месяцев и были освобождены в зале суда как уже отбывшие наказание). Подал апелляцию и прокурор Александр Дзенитис, считающий определенное судом наказание слишком мягким. Кроме того, жалоба поступила и от Службы госдоходов, не согласной с тем, что суд оставил без рассмотрения ее гражданский иск.

Как это было

По спиртовому делу проходило 11 человек. К разным срокам реального или условного лишения свободы приговорены все, кроме двух компьютерных специалистов Гренцтальской таможни. Именно они внесли в компьютер данные о якобы пересекшем границу грузе спирта. Суд признал их виновными, но от наказания освободил.

Напомним вкратце суть дела. В начале 1998 года в Рижской порт прибыли контейнеры со спиртом. По документам они пришли из Америки и предназначались для украинской фирмы, которой к тому времени давно уже не существовало. Транзитный груз разместили на таможенных складах Lansmanis un Partneri. Потом были оформлены документы о том, что спирт поступил на Гренцтальскую таможню. На самом же деле он был распределен по оптовым базам Латвии.

Начальник смены таможни Агрис Шульц за 22,5 тысячи долларов зафиксировал, что спирт пересек границу. Полторы тысячи из полученной от Бредермане суммы он передал своим подчиненным. После задержания Шульц добровольно отдал полиции 21 тысячу. Полиция раскрыла аферу и изъяла 173 600 литров спирта, за которые государство не получило 991 000 латов налогов. Дело было скандальным. Вынесению приговора предшествовали самоотвод первого судьи Айвара Капаршмита и попытки подсудимых заменить прокурора. На суде Бредермане не признала себя виновной и заявила, что действовала в интересах латвийских спецслужб.

Невиноватая я

Вчера, уже в Верховном суде, она тоже полностью отрицала свою вину. И заявила, что в материалах дела имеются совсем другие доказательства, нежели те, что упоминаются в обвинительном заключении. Там есть якобы пропавшие с таможенного склада накладные, и по ним выходит, что в каждом из трех контейнеров плескалось по 21 784 литра 80-процентного спирта, что не совпадает с указанным в обвинении общим количеством. К тому же в обвинительном заключении говорится, что спирт был 95-процентный. На вопрос прокурора, откуда у нее две машины и дом в Балтэзерсе, Бредермане ответила, что получала хорошие гонорары в фирме Nordek, где работала консультантом. Сегодня — очередное заседание Верховного суда.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!