К двоим подавшим заявления о мошенничестве со стороны Геннадия Тованцева присоединились еще несколько человек. Об этом "Часу" вчера сообщил глава юридического бюро Eiro Temоda Валдис Крисбергс. Он, впрочем, отметил: "С этими новыми заявлениями все не так просто". По его словам, "там поработал толковый юрист". И в результате из "потенциально мошеннических" они стали обычными гражданскими — с перспективой судов на несколько лет. О сути этой "юридической операции" — см. ниже.
Чтобы понять, как делаются такие вещи, сначала вспомним, о чем заявили в прокуратуру первые двое потерпевших. Итак…

Вариант 1. "Потенциально- мошеннический"

В 2003 году потерпевшие купили у Тованцева и некоего Леонида Кононова земельный участок Dzervju plava — 3 га в Бабитской волости Рижского района, с целью застройки. Однако застройка участков оказалась по закону невозможной — продавцы свою часть договора не выполнили. И, как считают покупатели, целью продавцов была изначальная установка на "кидок".

В связи с этим они уполномочили юридическое бюро Eiro Temоda обратиться в Генеральную прокуратуру с просьбой начать против Геннадия Тованцева и Леонида Кононова расследование по ч. 3 ст. 177 Уголовного закона о мошенничестве в крупных размерах. Генпрокуратура передала это заявление в Управление по борьбе с организованной преступностью.

Вариант 2. "Компенсационный"

- После того как стало известно о первых заявителях, мне тут же позвонили еще несколько человек, — пояснил Валдис Крисбергс в разговоре с "Часом". — Среди них оказался даже один работник прокуратуры, который тоже рискнул купить себе землю под застройку у данных персон.

Однако г-н Крисбергс отмечает: в новых заявлениях с "уголовными" признаками есть проблемы.

- Тут был применен очень простой и изящный выход из ситуации, — комментирует он. — Если у первых двух клиентов договоры еще действующие (а значит, можно обсуждать возможность сознательного обмана), то в случаях, с которыми ко мне обратились новые потерпевшие, был применен такой простой ход: договоры были расторгнуты, тованцевская сторона обязалась оплатить неустойку… но не платит.

Казалось бы, разницы по факту никакой. Но нет. Если фирма расторгла договор с покупателем земли, то все последующее — просто "невыполнение ею штрафных санкций". Что уже чисто гражданский процесс, в котором неуместна статья 177 УЗ. И таким людям, вероятно, придется пройти все ступени гражданского судопроизводства.

Точку зрения самого г-на Тованцева на происходящее "Часу" узнать не удалось. Его помощник сообщил, что он находится сейчас в больнице.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!