Она, конечно, ни в чем не виновата. Она просто хотела стать чуточку привлекательней. Но из погони за красотой вышла одна головная боль — причем в буквальном смысле этого слова!
"Щас как затонирую…"

Волосы у Елены Соколовой от природы были красивого темно-каштанового цвета. За таким цветом волос другие бы в очереди стояли, скажу я вам! Но Елена, как и полагается молоденьким девушкам, своей внешностью недовольна.

— Все, крашусь! — заявила она на днях своим родным.

И ни мягкие возражения матери, ни страшные гримасы отца ее решительности не поколебали. Девица действительно отправилась краситься.

— А что, очень даже ничего! — пришлось признать родителям, которые к вечеру увидели результат: на темных волосах Елены образовалось несколько светлых прядей. Семейный конфликт казался исчерпанным. Но настоящие проблемы у Лены начались в тот момент, когда она отправилась в парикмахерскую повторно, чтобы закрасить отросшие корни волос.

— Мастер отделила уже окрашенные пряди фольгой и намазала меня супрой, — рассказала "Телеграфу" Лена. — Через полчаса я поинтересовалась, не пора ли смывать средство? Парикмахер меня успокоила. Мол, у вас сильная пигментация, поэтому подержим супру подольше. Пока я скучала у зеркала, мастер успела обслужить еще трех клиентов. У меня даже создалось впечатление, что она обо мне забыла. Наконец супру смыли. Результатом я была совершенно недовольна — волосы оказались мертвого желтого цвета. "Сейчас подтонируем", — заявила горе-мастерица и прополоскала мне волосы в голубеньком растворе. Результат вы видите…

Часть прядей у Лены на голове оказалась синего цвета (причем пигмент въелся настолько глубоко, что уже неделю, как не отмывается). Челка у девушки приобрела цвет седых волос. Знала бы, никогда бы краситься не пошла, честное слово…

Заплати или исправь!

К сожалению, у Лены нет чека на полученную услугу, а парикмахер в безымянном салоне, расположенном в одной из многоэтажек Иманты, свою вину признавать не желает. Равно как не хочет и переделывать работу. Впрочем, здесь она отчасти права. Ведь испорченные волосы не "отремонтируешь". Можно только вернуть стоимость окраски, от чего парикмахер решительно отказалась.

— Некачественно сделанная прическа? — удивилась заместитель директора Центра защиты прав потребителей (ЦЗПП) Мара Егере, услышав эту историю от "Телеграфа". — Давненько у нас не бывало таких жалоб! Последнюю разбирали несколько лет назад. Тогда парикмахер неправильно сделал клиентке химическую завивку. Но дело удалось решить миром. Мара Егере советует в подобных случаях написать претензию, в которой на латышском языке необходимо изложить свои требования к нерадивому мастеру. Один экземпляр претензии остается у парикмахера, на экземпляре заявительницы должна быть поставлена дата приема заявления в салоне.

— Администрация парикмахерской в течение трех рабочих дней обязана дать пострадавшей ответ. Если салон признает свою вину, мастер должен или вернуть деньги, или переделать работу, — утверждает Мара Егере. — Если же на претензию не ответили или, что хуже, просто швырнули ее вам в лицо, смело идите в ЦЗПП. Предварительную информацию о том, как действовать, любой потребитель может получить по телефону 7212688.

В ЦЗПП Лене готовы предоставить координаты экспертов по парикмахерским услугам. Правда, экспертизу девушке придется оплатить самой. Если специалисты подтвердят ошибку мастера, то по решению суда с него и вычтут деньги за проверку, вернув Елене Соколовой потраченные средства.

Но все эти действия помогут доказать свою правоту только в одном случае — если у потребителя сохранился чек на указанную услугу. Поскольку Лена чека за покраску волос не получила, увы, девушке придется отступить. А настроение ей исправит только визит к более профессиональному парикмахеру.

Пострадавший, скорее, жив

Теперь Лене приходится ежедневно накладывать на волосы питательную маску. Синий цвет стойко держится на прядях, не желая смываться. Вдобавок ко всем неприятностям у девушки стала болеть кожа головы.

— К ней невозможно прикоснуться! — почти плачет Елена.

Впрочем, особенно тревожиться за здоровье своих волос нашей читательнице все же не надо, считает практикующий врач по лечению волос трихолог-дерматолог Татьяна Милейка.

— Наши волосы настолько крепкие, что выдерживают практически все, — утверждает доктор. — Учтите, что единственная живая часть волоса — это его корень. В наружной же части не происходит никакого обмена веществ, поэтому, если волос здоровый, супра ему сильно не повредит. Советую Лене купить комплекс средств по уходу за волосами: бальзам и кондиционер. Желательно, чтобы эти средства были произведены одной фирмой. Своим пациентам я чаще всего рекомендую пользоваться косметикой "Дзинтарс", в состав которой входят натуральные целебные масла. Как минимум раз в неделю Лене придется делать питательные маски для волос. Расчесываться я бы посоветовала не щеткой, а гребнем с большими зубьями. — Как быть с болью, которую Лена ощущает, прикасаясь к коже?

— А вот тут без визита к дерматологу не обойтись. Очевидно, девушка получила ожог или контактный дерматит. Врач должен выписать ей лечебный крем.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!