На этой неделе в журнале "Science" группа исследователей во главе с профессором Эхудом Шапиро из Вейсманнского института опубликовали статью, в которой описан ДНК-компьютер.

По словам руководителя проекта, они построили компьютер из молекул ДНК. По утверждениям ученых, компьютер, состоящий из 1 трлн. таких молекул, сможет обрабатывать 1 млрд. операций в секунду с точностью 99,8%.

Как передает CNews, ученые видят в таких компьютерах будущих конкурентов современных процессоров, поскольку современные технологии постепенно подходят к пределу миниатюризации, а потенциально ДНК-компьютеры быстрее своих нынешних кремниевых собратьев и обладают большой перспективой развития. В кубическом сантиметре ДНК может находиться больше информации, чем на триллионе СD. ДНК-компьютеры, ко всему прочему, потребляют очень мало энергии.

Хотя израильские ученые не единственные, кто занят экспериментами с ДНК-технологиями, они утверждают, что их система является первой программируемой автономной вычислительной машиной, в которой весь ввод-вывод данных и программно-аппаратная часть создана на биомолекулах.