На огромной площади неподалеку от Госдумы "Мумий Тролль" представлял новый альбом "Меамуры", народу было — не пробиться. Чем мы хуже? Разве что пространство было ограничено стенами Kipsala, а звук — ее дурной акустикой.

Первые признаки "мумийэпидемии" субботним вечером бросались в глаза уже в районе Академии художеств. Стройные ряды фанатов-автолюбителей вытянулись змеей через Вантовый мост далеко-о по кипсальской дороге. Несмотря на предупреждение организаторов, народ предпочел общественной толкучке личный транспорт, за что и поплатился долгим стоянием в пробках. Наверное, виной тому был жуткий холод с ледяным ветром.

Уже за несколько дней до концерта все билеты были распроданы. По неофициальным данным, около 6 тысяч, но на мой взгляд народу было гораздо больше. По просьбам "необилеченных" трудящихся было решено транслировать выступление в прямом эфире радио SWH+. Не знаю, как там на радио, а Kipsala качественным звуком похвастаться, увы, не может. Отчего впечатление получилось немного смазанным и с долей разочарования.

Но "мумики", несомненно, молодцы, отработали славно и зажигательно. За день до концерта группа дала пресс-конференцию в музыкальном магазине Randoms, куда они опоздали примерно на час ("В парикмахерской были", — скромненько пояснил Лагутенко). Поразило отсутствие толпы девочек-фанаток на подступах к магазину. Видимо, тщательно охраняемая организаторами информация к ним не просочилась.

Пресс-конференция началась с того, что группе торжественно вручили "золотой диск". За пару- тройку месяцев после появления альбома "Меамуры" в латвийских магазинах удалось продать 4 тысячи копий диска. Поверьте, для нашей страны — очень хорошая цифра.

Приятно, что, несмотря на бешеную популярность, дальневосточные парни ведут себя по простецки и дружелюбно, без всяких звездных выходок (опоздание — не в счет). Лагутенко не берет на себя ответственность развешивать ярлыки и высокомерно рассуждать о музыке.

"Меньше слов, больше дела", — говорит Илья. А дело, как он считает, — это настроение, которое у него плохим не бывает. Чего не скажешь о его отношениях с современной техникой. Техника должна быть user friendly, поэтому даже с мобильным телефоном Илья общается с некоторым недоверием.

Вместе с группой в Randoms пришел их японский продюсер с трудно произносимым именем. Он вполне серьезно подтвердил сказанное Ильей о том, что "Миллион алых роз" (кстати, однажды исполненная "Мумий Троллем" на телевидении) — японская народная песня. В Японии у группы — множество фанатов. Может оттого, что, приезжая в другую страну, они пытаются спеть хоть строчку на языке ее жителей. Так, песня "Девочка", которую они пели у нас на латышском (Meitene), на Украине называлась "Дiвчiнка".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!