Дума ЗаПЧЕЛ приняла два важных решения, которые могут изменить жизнь каждого латвийца: утверждены проект новой программы партии и стратегия прихода ЗаПЧЕЛ к власти.
Стратегия имеет название "Левая альтернатива". Пятнадцать лет подряд у власти в Латвии были правые партии. Они обеспечили переход к рыночной экономике, вступление в ЕС и НАТО, а также рост формальных макроэкономических показателей. В то же время дело рук правых — невероятное для нашей маленькой страны социальное расслоение, рост цен, бедность и бесправие значительной части наших соотечественников. Люди говорят, что так дальше жить нельзя. И ситуация исправима. Участники заседания думы ЗаПЧЕЛ пришли к выводу, что выборы 2006 года дают Латвии шанс сделать решительный поворот влево — к народному правительству, к здравому смыслу и общественной солидарности.

"Левая альтернатива" — это заявка на власть, заявка на иное видение развития страны. Что произойдет при этом с традиционными целями ЗаПЧЕЛ, как левый поворот сочетается с русской сущностью партии — об этом мы поинтересовались у сопредседателей ЗаПЧЕЛ Татьяны Жданок и Якова Плинера. — Концепция "Левой альтернативы" предполагает, что мы не собираемся примыкать к правым или как–то приспосабливать нашу программу к их социально–экономическим приоритетам. ЗаПЧЕЛ — достаточно сильная партия для самостоятельной политики.

Пусть правые к нам приспосабливаются, если какая–то из их партий желает сохранить хоть немного влияния после выборов. Мы можем вести себя так уверенно, поскольку хорошо знаем себе цену: уже сейчас, за полгода до выборов, у ЗаПЧЕЛ второе по популярности место среди всех партий страны. И есть значительный ресурс для нашего роста за счет сомневающихся русских и тех латышей, которым решительно надоела власть правых и хочется свежего воздуха, крутого поворота к иной Латвии. "Левая альтернатива" — это такой порядок, при котором и государство, и общество станут доброжелательнее ко всем людям.

— "Левая альтернатива" и русский характер нашей партии дополняют друг друга. Да, ЗаПЧЕЛ была и остается партией русской общины страны. Но мы берем на себя задачу представлять и интересы тех латышей, которые не видят решения проблем Латвии в надоевшей всем политике правых. По экспертным данным, которые есть в нашем распоряжении, до 20% латышей готовы проголосовать за партию общенациональной левой альтернативы. Наша русскость их не смущает. Мало того, достаточно много латышей, которые чувствуют себя полностью конкурентоспособными в латышско–русской двуязычной среде. Сейчас не все они готовы поддержать левый проект, но по мере его реализации многие из них могут перейти на нашу сторону.

–И еще одна особенность "Левой альтернативы". В ее реализации мы делаем ставку на открытость и доброжелательность. Пусть нас ругают наши противники. Если отдельные люди из правых партий могут быть нужны для будущего левого правительства, то мы готовы сделать шаг к конструктивному диалогу.

— Для того чтобы развернуть развитие страны к новым ценностям — к человечности и здравому смыслу, надо привлекать молодых людей. Вот почему в рамках "Левой альтернативы" наши кандидаты в депутаты и министры — это не только опытные специалисты, но и молодежь с образованием, полученным уже в рыночные времена. Этот же подход служит гарантией того, что левое правительство не будет ломать сложившиеся разумные экономические правила. Разумность, последовательность и современность — это обязательные компоненты "Левой альтернативы".

— Говоря о новой стратегии нашей партии, мы хотели бы поблагодарить всех жителей страны, приславших свои предложения к проекту программы, размещенному на партийной интернет–странице. И личная благодарность нашему коллеге Владимиру Бузаеву — за координацию работы над новой программой.

Записал Н.ВОРДЛОВ.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!