Так, наверное, и должно быть у настоящего борца национального фронта. Но, с другой стороны, не на улице ведь он живет? Собственное расследование привело корреспондентов "Телеграфа" в район Бабите, небольшой, но престижный.

Спросите у соседей

Двадцать минут, от силы — полчаса езды без превышения в направлении Юрмалы. Машина сворачивает с шоссе и въезжает в уютный поселок. Ищем по адресу на бумажке: Липовая аллея, или Лиепу, как сказал бы сам Добелис. Где живет Добелис, в поселке, похоже, знает каждая собака.

Первый встреченный мужчина, нисколько не удивившись нашему интересу, напутствует:

— Поезжайте направо. Третий дом от трансформаторной будки. Сворачиваем. Отсчитываем третий дом. Аккуратное каменное строение в два этажа. В мае под самыми окнами непременно что-нибудь расцветет. Говорят, супруга депутата Галина частенько берется за грабли и лейку. Но сейчас еще не сезон. Не видно на балконе и самого Добелиса, делающего зарядку. Может, уже умчался выполнять депутатские обязанности. А может, и вовсе дом не его — уж больно не похоже, чтобы в этих тихих стенах рождались страстные политические замыслы.

Дом именно тот, подсказывают соседи. Они особой любви к депутату явно не питают. Возможно, потому что говорят по-русски. Впрочем, нет и откровенной ненависти. Так, здоровый соседский интерес. Но представиться все же отказываются. Сосед все-таки.

— О том, что здесь поселится Добелис, мы знали еще тогда, когда он только собирался этот дом купить.

— Откуда?

— Так земля ж слухами полнится.

120 тысяч за дом

Согласно записи в Земельной книге, домик семье Добелисов достался в августе 1999 года за 26 415 латов. По другой информации, его настоящая стоимость намного выше — 120 тыс. долларов. Эксперты фирмы Latio, по просьбе "Телеграфа" давшие приблизительную оценку недвижимости, с этим согласны.

Откуда разница? Так налоги ж платятся с официального "ценника", поясняют специалисты. Впрочем, в декларации депутата не появляется ни одна из этих сумм. Никакого нарушения закона в этом нет. Так, маленькая хитрость: имущество записано на жену. Вот и хозяйкой дома по документам является Галина Добеле. А она — лицо частное, ничего декларировать не обязана.

"Я звонила Добелису, чтоб что-то уточнить по декларации. Так он мне пожаловался, что все нос суют в его дела. А у него и нет ничего, кроме коллекции марок, которые он с детства собирает. Голый просто получается", — рассказала "Телеграфу" главный инспектор отдела борьбы с коррупцией СГД Рудите Пукудрува. И добавила: "Если хотите, мы его декларацию одной из первых проверим. Это быстро: там одни прочерки".

Общественное такси

Когда разговор заходит о бедности Добелиса, соседи смеются.

— Кто, Добелис на общественном транспорте ездит? Ну, если считать такси общественным транспортом, тогда не врет. Правда, на такси его жена больше любит кататься. Он-то сам на Volvo ездит. За ним приезжают. Из ведомства, наверное. На звонки в дверь никто не отвечает. Семейство, говорят соседи, домой возвращается после обеда. И, осмотрев все хорошенько снаружи, мы отправляемся в обратный путь. Успокоившись за депутата Добелиса, который хоть на улице не ночует. "Конечно, есть места и попрестижнее, — напоследок говорит нам один из местных, — но здесь есть все, чтобы чувствовать себя хорошо".

Не все, видимо. Иначе был бы Добелис скучным счастливым человеком. А вместо этого он почти что национальное достояние.

Прямая речь

— Г-н Добелис, если верить вашей декларации, у вас нет никакой недвижимости. Можете сказать, где же вы в таком случае живете?

— А какое вам дело до моей декларации? Вам, русским журналистам?! Что вы суете свой нос куда не следует!

— Почему не следует? Вы получаете зарплату из налогов, которое платит все общество. Так объясните ему.

— Я все уже написал: я честно получаю зарплату в Сейме. И оставьте меня в покое. Мне ничего больше не принадлежит. И прекрасно. Мне ничего больше не нужно. Все свои сбережения я отдал членам семьи. Материальные ценности меня не интересуют.

— У нас есть информация, что вы живете в доме за 120 тысяч долларов. Откуда у депутата с вашей зарплатой могут быть такие средства?

— Где я живу, не ваше дело. Распространяйте свою бессовестную информацию, если хотите. Те, кто за меня голосует, вашу газету, слава Богу, не читают.

— Так вы подтверждаете, что ваш дом на самом деле стоил 120 тысяч долларов?

— После этой идиотской информации я вам больше слова не скажу. Потому что, мне кажется, у вас сегодня что-то с мозгами не в порядке. (Гудки в трубке.)

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!