Все газеты рассказали эту почти святочную историю. А у меня тем временем начались собственные проблемы. С водопроводом. И я решила тоже попытать счастья…

Если в кране нет воды, виноваты здесь не мы…

27 мая, вторник

Возвращаюсь после работы домой в Юрмалу. Узнаю неприятную новость — в кране нет воды. Через дорогу от нас на улице Яуна, 12, что-то строится, похоже, большая гостиница. Нигде нет никакой информации. По этой территории проходит старая водопроводная труба, к которой были подключены наши два дома. Видимо, экскаватором порвали трубу.

Приехала аварийная бригада — ничего сделать не смогла. В наших двух домах живет 12 человек, есть дети младшего и школьного возраста, два попугая и кот. Воды нет…

28 мая, среда

Приезжала ремонтная бригада вместе с начальником Юрмальских водопроводных сетей по фамилии Максимов. Сваривать лопнувшую трубу без разрешения технического директора Максимов отказался. Более отзывчивым оказался прораб стройки с хорошей такой фамилией — Петрович. Он сам попытался починить трубу. Но вечером прораб Петрович сказал, что у него в проекте нашей трубы не было. Предлагает подключаться к их трубе. Но нам надо поставить колодец за 250 латов, перерыть весь газон, разворотить полдома, чтобы врезаться в трубу. Все это обойдется латов в 800… Падаю в обморок. Петрович говорит, что я — жадная, жадная, жадная. Вот он заплатил Водоканалу 3,5 тыс. латов и теперь сидит на трубе. Воды нет. Дети просятся в туалет. Мы пока терпим.

29 мая, четверг

Исполнительный директор Юрмальской думы по фамилии Старкс через своего секретаря категорически отказался со мной встречаться по вопросу воды. Пытаюсь попасть к мэру Урбановичу. Воды нет. Вечером Петрович разрешил нам набрать воды из их шланга. Попросила его организовать встречу с владельцами гостиницы. Просто хочу их спросить: "Если вы порвали нашу водную артерию, разве не должны были после этого извиниться и подключить нас к другой водопроводной ветке, которую вы прокладывали на улице?.."

А и Б сидели на трубе…

30 мая, пятница

Сняли мэра Юрмалы Урбановича… Кто же нам теперь поможет? Друзья сказали, что в Юрмале все проблемы с водой решает только начальник водопроводных сетей Марис Максимов. Звоню Марису, прошу рассказать, как мы можем подключиться к водопроводу.

Проблем, по его мнению, нет, но сначала надо получить согласие хозяйки дома № 5 за 200 латов и согласие гостиницы, а сколько они с нас запросят — он не знает. Падаю в обморок. Петрович опять разрешил набрать воды из их шланга. Прихожу в себя. Говорю Марису, что пойду за правдой к новому мэру. Марис советует не размениваться по мелочам и идти сразу к Вайре Вике-Фрейберге…

4 июня, среда

Вторую неделю живем без воды. Один из жильцов дозвонился до завканцелярией Кабинета министров. Очень хорошая женщина оказалась. Гунта Вейсмане. Посочувствовала ему, сказала, что сама живет в Юрмале и хорошо знает, что такое Водоканал. Обещала все выяснить и перезвонить. Вечером позвонили от г-жи Вейсмане. Сказали, что был серьезный разговор с руководством Водоканала. Им обещали все уладить, за подключение нам придется заплатить не более 100 латов… Ха-ха-ха!..

5 июня, четверг

Утром помчалась в Водоканал. Директор Антонов лично отвел меня в кабинет к техническому директору. Наши генпланы, договора и топосъемки никакого впечатления не произвели. Из Кабинета министров ему никто не звонил. Не сработало… Посчитали, что все работы обойдутся нам в… 700 латов. Но сначала необходимо письменное согласие гостиницы и хозяйки дома № 5 на подключение.

Позвонил прораб, сказал, что за его согласие мы все-таки должны заплатить — с нас 1,5 тысячи латов (!). Хозяйка 5-го дома запросила по 200 латов. Обморок (глубокий, продолжительный). Уже 10 дней без воды. Дети чешутся. Мы пока терпим.

Сеанс межпланетной связи

Мне на глаза попадается заметка про простого рижанина Эдгара Бамбитиса, который дозвонился по мобильному телефону до самого Эйнара Репше. И тот помог ему решить проблему с ремонтом "сухого" туалета. Дрожащей рукой я набираю номер справочной службы "118". Прошу дать мне номер телефона премьера Латвии Эйнара Репше.

— Вам какой телефон — домашний или рабочий? — любезно интересуется женский голос в трубке.

— Мне бы мобильный, — слегка ошарашенная такой постановкой вопроса робко прошу я.

— Пожалуйста, записывайте… Минут десять готовлюсь к разговору с главой Кабинета министров.

— Халло, — раздается в трубке мужской баритон. Даже одного этого короткого слова мне достаточно, чтобы узнать голос премьера. Но на всякий случай переспрашиваю:

— Простите, я действительно говорю с господином Репше?

— Да, конечно, это я. Слушаю вас! — на хорошем русском языке отвечает мне человек, чей автограф на бумажных купюрах имеется практически у каждого жителя Латвии.

Быстро излагаю в двух словах свою проблему. Прошу господина Репше помочь мне в рамках его борьбы с нелепостями.

— Да я специально для этого и создал бюро! Обязательно позвоните туда и все им расскажите. Можно ли сослаться на меня? Ну, конечно, удачи! Еще два часа меня не покидало ощущение, что я только что была участницей сеанса межпланетной связи.

6 июня, пятница

В утренних новостях сказали, что Народная партия потребует отставки Репше. Нет-нет! Только не сейчас! Эйнар, наши два дома — с Вами!!!

Воды нет. Звоню районному архитектору, интересуюсь, кто строит гостиницу в Юрмале по ул. Яуна, 12. Оказывается, ООО Selinga. Отправляю по факсу свое заявление на имя Эйнара Репше в Бюро по устранению нелепостей. Заодно отправляю заявление на имя нового мэра Юрмалы Юриса Хлевицкиса.

Губит людей не пиво…

7 июня, суббота

В три часа дня у нашего забора состоялась встреча жильцов двух домов с распорядительным директором ООО Selinga Анри Савруцкисом. Молодой такой юноша оказался, где-то даже приятной наружности. По виду — хороший человек. Внимательно выслушал нашу боль и даже кивал. Его решение: он согласен, что гостинице с соседями надо жить мирно. Поэтому даст свое согласие на подключение всего лишь… за 600 латов. Но обещал еще подумать до понедельника.

Петрович сказал, что он привел нам самого доброго хозяина. Остальные еще хуже. Поэтому мы должны с благодарностью платить, нам и так дали хорошую скидку.

Мы расходимся в молчании. Вечером пришла соседка, сказала, что она заплатит, у нее больше нет сил жить с маленьким ребенком без воды. Сходила в аптеку за валерьянкой. Взяла сразу две упаковки. Воды нет.

Наличные решают все

9 июня, понедельник

Утром отнесла в Кабинет министров в Бюро нелепостей копии всех документов и пояснения к ним. Звонила прорабу Петровичу на мобильник. Он соединил меня с директором Анри Савруцкисом. Записала наш диалог.

— Мое решение прежнее: вы с соседкой платите 600 латов, я подписываю согласие на подключение.

— Тогда пришлите, пожалуйста, банковские данные фирмы, куда мы должны перечислить эти деньги.

— Нет, перечислять не надо. Вы должны мне заплатить наличными.

— Почему мы должны платить вам, а не фирме?

— Так я хочу. Вы платите лично мне, а я подписываю согласие на подключение…

В общем, действительно добрый оказался молодой человек, главное — шустрый. Днем, в 13.40, дозвонилась до нового мэра Юрмалы Юриса Хлевицкиса.

Вкратце изложила ему свою проблему. Он записал мой номер телефона. Обещал срочно разобраться. Вечером соседка сказала, что она заплатила. Петрович взял у нее триста латов в обмен на согласие, подписанное Савруцкисом. Расписку дать отказался. Хозяйка дома № 5 затребовала 200 латов без расписки.

Злой бай на трубе

10 июня, вторник

Сегодня ровно две недели как нас отрезали от водной артерии. На участке начали засыхать туи. Пожелтела трава. Закончилась валерьянка. Вопрос об отставке премьера будет обсуждаться в Сейме в четверг. Эйнар, на вашей планете про меня еще помнят? У нас же был сеанс…

Вечером сторож на стройке сказал, что ему влетело от хозяина за воду — мы слишком много брали. Теперь нам будут давать только по два ведра на каждый дом — на 12 человек, одного кота и двух попугаев.

11 июня, среда

Межпланетная связь не работает. Дума молчит. У соседки на участке начались работы по прокладке водопровода. Мы еще держимся. Но из последних сил. Вечером получили свои два ведра воды. Поделили на всех по-братски. Только попугаям не досталось.

И на нашей улице будет вода?

12 июня, четверг

Правительство Репше устояло. Звоню в Бюро нелепостей, передаю поздравления. Верю, что теперь и на нашей улице будет вода… Сотрудница бюро по имени Диана обещает завтра отправить резолюцию за подписью премьера в Министерство регионального развития и по делам самоуправлений. Там работают хорошие люди, они нам обязательно помогут. Попугаи с нами не разговаривают. У соседки на участке завтра обещают подключить воду. Мы пока в пролете. Осада продолжается.

13 июня, пятница

У соседей пошла вода. Звоню в Водоканал директору Антонову, прошу начать работы по подключению нашего дома, не требуя согласия "сидящих на трубе". — Хорошо, мы готовы на 1/10 признать свою вину (!?!), — говорит он. — Поэтому пойдем вам навстречу и проведем все работы бесплатно и даже без проектной документации, вам надо только оплатить стоимость материалов и договориться с соседями…

Итак, в наших отношениях наметился перелом. Наверное, обращение к мэру города сработало. Отдали Марису Максимову 200 латов на покупку труб…

Послесловие. Почти месяц длилась наша битва за воду. В борьбе с нелепостями мы вышли с потерями: нам-таки пришлось заплатить 500 латов — виновнику аварии (хозяевам гостиницы) и 200 латов — хозяйке дома № 5, "сидящих" на водопроводной ветке. Только после этого юрмальский Водоканал согласился подключить нас к воде. В нашей стране пока ничего не изменилось — при всех правительствах главным инструментом борьбы с нелепостями и чиновничьим беспределом были и остаются деньги.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !