Неделю назад я слегла с жуткой ангиной, плавно перешедшей в бронхит. Первые дни к врачу не обращалась по двум причинам. Во–первых, встать не было сил — так подкосила меня инфекция. А во–вторых, до получки оставалась неделя, что каждый раз означает, что в кошельке, кроме проездного, можно с трудом отыскать латов десять — не больше.
Я, как и моя подруга — преподаватель английского в одном из рижских вузов, приехала в Ригу из Даугавпилса, где и остался наш семейный доктор, к которому, еще когда мы были студентками, нас приписали.

Ведь в Риге я за последний год уже третью квартиру поменяла, и все в разных микрорайонах. А по закону перерегистрироваться у семейного врача я могу только дважды в год. Так что визит в поликлинику обошелся бы по меньшей мере в 3–5 латов. Страховку–то мы с подругами не покупаем — беспечность молодости! Вот поэтому я безвылазно сидела в четырех стенах с одним аспирином (только его мне дали в аптеке без рецепта), парила ноги, пила ромашковый чай, полоскала содой горло и смотрела всякую чушь по ТВ, пока не вспомнила страшное слово "больничный". "Господи, — спохватилась я на четвертый день болезни, когда температура была немного сбита, — мне ж прогулы на работе проставят!" Так или иначе, но, взяв последнюю десятку, я поплелась к врачу.

В регистратуре мне заявили, что без направления от семейного доктора мне придется выложить за визит 3,50 Ls. "Ну, — подумала я, — это еще по–божески!" "А вы не хотите перерегистрироваться? Если мы вас сейчас припишем к нашему семейному доктору, вам визит обойдется всего–навсего в 50 сантимов". Сердобольная сестричка в окошке регистратуры заверила меня, что перерегистрация будет совершенно бесплатной. Я без колебаний согласилась, ведь в этом году я еще ни разу доктора не меняла. Да и не секрет, что к семейному доктору мы идем за рецептами, а тут предлагают впредь делать это всего–навсего за 50 сантимов! Довольная, я помчалась в указанный кабинет. Бумаги оформили за несколько минут.

"Вы к какому врачу хотите?" — спросила меня сотрудница поликлиники. Мне было все равно: я–то болеть впредь не собиралась. Вот меня и приписали… к кардиологу, весьма популярному у старушек. По этой причине к ней и записываться нужно за несколько недель вперед, и очереди длиннющие выжидать: полгорода старушек к ней таскается! Все это мне объяснил дежуривший в тот день терапевт, к которому за 50 сантимов меня и направили. "Да мне бы только больничный", — заскулила я. "Ну как я вам задним числом его выпишу? Почему в первый день не пришли? Ну ладно, только вы мне должны будете 1 лат заплатить, якобы за тот первый визит, и за сейчас". Обрадовавшись, что я обойдусь легкой кровью (рассчитывала–то я пятерку за визит выложить), я тут же выудила лат и пообещала терапевту бежать в регистратуру, чтобы записаться к ней как к семейному врачу. На том и порешили.

Болею себе, ни о чем не думаю, вдруг звонит мне подруга — ну та, которая английский преподает. Жуть, говорит, как спина замучила. По ночам такие боли, что вытерпеть не может, хоть на стену лезь. Страховки нет, семейный врач в Даугавпилсе, обезболивающее без рецепта не дают. Что делать? Думали мы с ней, думали и придумали "скорую" вызывать. Ведь по закону с нее в этом случае (если медики посчитают, что вызов оправдан) ни сантима не возьмут! "Я вообще в больницу хочу, — жаловалась подруга, — чтобы меня обследовали. Я ведь даже не знаю, что конкретно у меня не в порядке: позвоночник или печенка!" Такие приступы у подруги начались еще год назад. Но поболит ночь — и отпустит к утру. А утром на работу нужно, деньги зарабатывать. Какие там больницы? Да и опять же: страховка, врач в Даугавпилсе… А попробуй нового "семейного" уговорить дать направление на обследование! Так вот и тянула она, тянула, пока последний приступ не скосил ее аж на три дня. Видя, что дело обретает серьезный оборот, страдалица не на шутку испугалась. "А вдруг у меня камни в почках?" Без обследования никак! Больная была готова платить по пятерке за каждый день пребывания в больнице, но вот оплачивать дорогостоящие анализы и пр. денег у нее уже не было бы. Вот мы и порешили на нашем телефонном "консилиуме", что она вызовет "скорую".

Прошел день, звоню подруге. "Ну, ты "скорую" вызвала?" Да какое там! К утру боль утихла, и подруга отправилась на работу. Ну не смогла она "скорую" обмануть, что якобы боли вдруг сейчас на нее навалились! Но клятвенно пообещала, что уже в понедельник купит страховку (она–то начнет действовать только спустя определенный срок). Авось, до этого дня боль не вернется. А со страховкой можно и в больницу, и на обследование — все ж дешевле обойдется! И так мне после этого разговора тоскливо стало. Ну что ж это такое? Работаем, работаем, налоги платим, а с нас еще и последние возьмут, когда заболеем! А вдруг у несчастной женщины и правда камни в почках? Это же так опасно — инвалидом в неполные тридцать остаться можно! А все из–за того, что со студенческого времени привязана к доктору в Даугавпилсе и, наученная горьким опытом, не верит, что "семейный" не только обезболивающее выпишет, но и на обследование отправит…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!