С гримасами Фемиды ЛР сталкиваешься не редко. Столкнулись с этим и мы. В минувший понедельник, после митинга в поддержку активиста Штаба защиты русских школ Саши Казакова, был задержан наш фотокор Владимир Старков. Ему инкриминировали нарушение общественного порядка и оскорбление полицейских. После нескольких часов пребывания в участке Володю отпустили — до суда…
Судов было два. Первый — на другой день по задержанию, второй — вчера. Сразу стоит оговориться, что ни обиженный страж порядка, ни его свидетель оба раза в суд не явились. Возможно, им изначально нечем было крыть: погорячились, а отступать некуда — беспочвенное обвинение и лжесвидетельство тянут на уголовную статью.

Но — по порядку. Вначале нас — свидетелей и представителей редакции — полтора часа мурыжили перед залом суда. Истец не являлся, и судья, кажется, не знала, что делать. В конце концов нас пригласили войти. Суд начался. И… для нас почти закончился. Неожиданно слуга Фемиды предложила всем, кроме Володи, выйти из зала: заседание — по административному нарушению! — стало закрытым. "Я предложил судье весь фоторяд, который я наснимал. На нем можно видеть все мои передвижения с точностью до сотой доли секунды! Смотри, вот то время, которое указали в заявлении полицейские Угис Шкипулс и Атис Лазда. На кадре он один, к тому же стоит рядом с протестующими ребятами. Вот два разных ракурса: на них видно, что машин на улице нет. Вот начало съемки, вот ее окончание. Я был на митинге все это время, никуда не сбегал (в чем меня также пытался обвинить работник полиции), не прятался в толпе. Их обвинения просто беспочвенны", — говорит Старков.

Судья тоже оказалась "на высоте". Кроме закрытости заседания, она "корректно" отнеслась к свидетелю. Школьника из Пушкинского лицея Мишу Танону слушать не стали: "Вы — несовершеннолетний!". Подкованный Михаил четко заявил, что по закону имеет право свидетельствовать по достижении 16 лет. "С родителями или учителем", — отрезала судья. А на просьбу школьника назвать статью закона или нормативный акт просто попросила молодого человека удалиться. Зато от другого свидетеля было не отвертеться. Владимир Бузаев — уважаемый человек и депутат парламента страны. Он подтвердил все, что сказал его тезка, после чего судья закрыла дело. Просто закрыла. Ведь ни преступления, ни нарушения здесь не было. Да и обвинители — как в старом анекдоте! — не пришли…

И все же есть одна версия, почему так все произошло. Владимир Старков не раз работал на подобных мероприятиях, а "Вести Сегодня" известны своей гражданской позицией по вопросу русских школ. Позицией, которая не нравится власти. И страж порядка на митинге подошел к Володе с просьбой "не мешать". Старков спокойно отошел в сторону. Не исключено, что полиция после митинга ожидала "похода" детей в Старую Ригу через улицу, и их можно было бы задержать за нарушение общественного порядка. Они же спокойно, с соблюдением всех правил дорожного движения пошли совсем в иную сторону. А наш фотограф пошел в редакцию. По пути его и взяли. И поняв, что дело может получить огласку в прессе, испугались. С того и заседание суда оказалось закрытым. Встречный иск Володя подавать не собирается: "Пусть просто знают, что нас на арапа не возьмешь!"

…А может, все же нужно было?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!