Почему наши небожители из сейма мертвой хваткой вцепились в русское образование, упорно внедряя с 1995 года его ассимиляционную модель? А почему так старательно связывают школу бесчисленными бюрократическими путами, регламентируя каждый шаг учителя?
Да потому что школа является не только институтом передачи знаний. Это ведь еще инструмент формирования "правильной" идеологии. Естественно, что государство этот процесс на самотек пустить не хочет. Так было во все времена. Но сегодня у рядового школьника появляются альтернативные источники информации — помимо учителя и учебника. Легким нажатием пары клавиш на компьютере или кнопки на пульте телевизора он без труда найдет и замалчиваемый госпропагандой факт, и комментарий, отличающийся от официального, и совершенно иную версию событий.

Он может свободно выбрать себе убеждения, религию, духовные и культурные ценности. И свободно транслировать на е–форумах собственные мнения и оценки, не совпадающие с навязанными, допустим, на уроках истории. Мир стремительно превращается в глобальную деревню. Государство теряет монополию на информацию. Границы открываются не только для товаров и капиталов, но также для идей, которые начинают свободно конкурировать между собой. Новые коммуникационные технологии обеспечивают всем и каждому свободный доступ к информации и общению.

"Технология дает свободу слова независимо от государственных властей", — констатирует Ролф Йенсен, глава Копенгагенского института футурологии, одного из крупнейших мозговых центров, занимающихся проблемами будущего. Наши власть имущие с упоением копаются в прошлом, но прозевали будущее. Оно уже на пороге. Усилия воспроизвести механизмы промывки мозгов "по старым чертежам" обречены. Лучший способ влияния на будущий электорат — это перестать на него давить всем своим административным ресурcом. Принуждение отчуждает.

В социологии появилось такое понятие, как отзывчивость власти. Это показатель демократичности и стабильности государства. Пресс реформы–2004 — подтверждение тому, что с этим показателем дела у нас обстоят неважно. Но ведь еще не поздно это поправить.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!