Консерваторы планируют "агрессивную защиту местного бизнеса и жителей Латвии".

Консерватизм по-латвийски

Консервативные ценности для большинства жителей Латвии — понятие весьма абстрактное и, скорее всего, напоминающее обрывки из школьного курса о политическом устройстве Великобритании. Однако и на нашей земле консерватизм может принести свои положительные плоды. По крайне мере в этом уверена глава партии Майя Романовска, которая дала очень емкое определение консерватизма по-латвийски: богатое государство — богатые жители.

Тот факт, что консерваторы именно сейчас начинают активную политическую деятельность, объясняется сложившейся ситуацией: Латвия на пороге ЕС, за которым нас ждут крайне серьезные испытания. "Мы непростительно неподготовленными брошены в ЕС, который очень хорошо знает, что ему от нас надо, а наши политики даже не могут договориться между собой, — отмечает г-жа Романовска. — Но мы уже почти в ЕС и поэтому сегодня предвидим драмати- ческие последствия всей предыдущей политики — в стране неизбежен экономический кризис…"

По мнению председателя Консервативной партии, политики сделали много стратегических просчетов, в том числе не разработали долгосрочной экономической программы государства, без которой развитие экономики трудно прогнозируемо.

Пылесосы и ООО

Новый человек в Консервативной партии, однако, далеко не новичок в политике Модрис Луянс также видит в грядущих переменах серьезные испытания. "Надо ответить на несколько вопросов, и тогда многое станет понятно — рассуждает он. — Подумайте, почему ЕС принял решение о столь быстром расширении на Восток? Дело в том, что ЕС переживает экономическую стагнацию, крупнейшие страны-доноры не соблюдают требований по бюджету, нет единого плана развития, политически расколотый Европарламент не может найти своего места на мировой арене.

И вот бюрократы нашли гениальный выход и решили развиваться за счет новых стран — членов ЕС. Их цели просты: уничтожить потенциальных конкурентов, получить новый рынок сбыта, использовать дешевую рабочую силу.

Другой вопрос: готова ли Латвия к вступлению в ЕС? Нет. Дело даже не в том, что политики испуганы и не знают, что делать. Государство не думает о стратегии, не умеет зарабатывать, а партии поделились на "пылесосы" и на "общества с ограниченной ответственностью", у которых нет никакой четкой программы".

Государство больше берет, чем дает

Место консерваторов в политической жизни страны весьма емко определил зам. председателя правления Консервативной партии Валерий Белоконь: "Сегодня в Латвии нет партии, которую можно было бы назвать политической силой. Есть много инструментов, которые используются для удовлетворения различных интересов, но нет силы. Наверное, кто-то считает, что Консервативная партия тоже создана для того, чтобы удовлетворить какие-то свои интересы, и он прав — я хочу удовлетворить свой интерес жить в богатой стране. Чем богаче будет страна, тем обеспеченнее будут ее жители, но для этого нужного работать, а не думать только о своем: "Что еще я сегодня мог бы прихватизировать?"

Консерваторы высказали немало критики по вопросу того, как государство строит свои отношения с бизнесом. "Государство больше берет, чем дает, — уверен Валерий Белоконь. — Вряд ли можно назвать правильной ситуацию, когда у государства не хватает денег на введение очередных европейских директив и нормативов, и оно лезет за недостающими деньгами в карман к предпринимателю.

Я не против того, чтобы у нас законы были, как в Европе, только жить мы тоже тогда должны на европейском уровне, и государство своих, местных предпринимателей должно беречь и лелеять, как это делают в странах Старого Света".

В качестве примера непрофессионализма госчиновников, которые призваны защищать интересы Латвии и ее жителей в Евросоюзе, г-н Белоконь привел цифры финансирования, которое получит наша страна: с текущего по 2006 год Латвии обещано 1,3 млрд. евро, а вот Ирландия, например, с 1989 по 1999 год уже получила 30 млрд. евро.

Национальность — не разменная карта

Не обошли консерваторы вниманием и национальный вопрос, на котором нередко спекулируют политики. "Национальная принадлежность — это факт, а не козырная карта в политике", — считает Валерий Белоконь. По его мнению, лозунгом "Мы — русские" воспользовались левые партии, которые собрали противников реформы и сделали себе на акциях протеста политический капитал.

"Национальность сама по себе нейтральна, она не может быть правой или левой, и ошибаются те люди, которые пытаются привязать ее к политике". Объясняя актуальность появления консерваторов на политической арене, Валерий Белоконь сказал: "Наше общество устало от многочисленных реформ и оторванности власти от реальной жизни, от того, что старое постоянно разрушается, а новое, хиленькое, строится. Стабильность надо создавать, а не говорить о ней". Консерваторы пообещали не давать спуску чиновникам и обеспечить "агрессивную защиту местного бизнеса и жителей Латвии" в преддверии вступления в ЕС.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!