Глава совета политолог Жанета Озолиня сразу предупредила докладчиков, чтобы те больше говорили не столько о своих успехах, сколько о проколах и ошибках. Первым о проделанной работе отчитывалось Бюро европейской интеграции. Его представитель Линда Якобсоне рассказала, что в мае прошли 102 встречи с жителями в разных уголках страны.

Большей популярностью в народе пользуются развлекательные мероприятия, на которых под шум и веселье рассказывают о Евросоюзе. "К сожалению, многое зависит от самоуправлений, некоторые из них не желают помогать в проведении информационных акций", — пожаловалась Якобсоне.

Поскольку об ошибках не было сказано ни слова, а виноватыми оказались лишь самоуправления, Жанета Озолиня напрямую обратилась к следующему докладчику Ральфу Виланду, директору пиар-агентства Hill & Knowlton, консультирующего оргкомитет в проведении агиткампании. "Нам хотелось бы больше услышать об ошибках", — как можно вежливее попросила Озолиня. "Самое неудавшееся мероприятие прошло в Даугавпилсе, — начал пиарщик. — Там не пришло столько народу, сколько мы ожидали…"

Здесь Ральф Виланд замялся, немного подумал и добавил: "Вообще-то почти никто не пришел". "Но зато в других городах, — поспешил оправдаться Виланд, — было немало интересующихся". Воодушевленный заготовленными цифрами глава пиар-агентства гордо рапортовал: о мероприятиях, организованных его подчиненными, газеты опубликовали 101 статью, телевидение показало 15 сюжетов, а радио передало 17 репортажей.

"Таким образом, мы передали информацию главным целевым аудиториям", — с гордостью за выполненную работу заключил Виланд. "А почему вы так решили?" — спросил кто-то из совета. "Ну-у… — Виланд снова замялся. — Надо признаться, что это только наше личное мнение, не основанное на каких- либо исследованиях".

"Мда-а…" — протянул кто-то из участников заседания. Настроенная говорить только об ошибках Озолиня заметила Виланду, что отзывы о прошедших мероприятиях приятными не назовешь.

"Я не соглашусь с вами, — возразил Виланд и, словно не поняв замечания Озолини, добавил: — Как раз-таки наоборот, о наших акциях очень много говорили". "Говорили-то говорили, но как?" — не отступала глава совета. Виланд замялся в третий раз. "Да не надо беспокоиться, — пожалел Виланда муж президента Латвии Имант Фрейберг.

— Главное, чтобы люди приходили". И добавил: "А то, что журналисты об этом отзываются плохо, так и удивляться нечего. Они ко всему настроены враждебно".

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !