"Пиночет отдыхает!" — так отреагировал латвийский "диссидент" Юрий Петропавловский на заключение минюста по его иску в Административный суд. В заключении суда утверждается, что лояльность — это в том числе и… "покорность правительству".
Подобной трактовки цивилизованный демократический мир еще не знал. Это противоречит не только правовому, но и лингвистическому понятию слова "лояльность". Тем не менее вчера правительство утвердило ТАКУЮ редакцию ответа минюста суду.

Напомним, что активист Штаба защиты русских школ Юрий Петропавловский решением еще правительства Эмсиса был вычеркнут из списка претендентов на натурализацию. Новое правительство продолжает "традиции" своих предшественников и утверждает, что Ю. Петропавловскому обоснованно преградили путь к подданству ЛР. Отметим, что особых аргументов у наших властей нет, поскольку Ю. Петропавловский был вполне "добропорядочным" жителем Латвии — он не привлекался к уголовной ответственности, не был активистом Интерфронта, компартии и не служил в КГБ. Нашим чиновникам–правоведам пришлось серьезно потрудиться, чтобы под решение правительства подвести хоть какую–то юридическую или полуюридическую базу. В итоге было придумано такое…

Итак, минюст в своем заключении–ответе Административному суду (который вскоре будет рассматривать иск Ю. Петропавловского) пишет, что претендент на гражданство должен — по закону — дать обещание преданности государству, что включает в себя и "готовность быть лояльным". Лояльность же в представлении чиновников — это "жесткое соблюдение существующих законов, ПРЕДАННОСТЬ и ПОКОРНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ". Необходимость быть "преданным правительству" подчеркнута в тексте минюста дважды. Иными словами, если хочешь быть гражданином, то по меньшей мере обязан любить всех министров, а в оптимальном варианте — и все партии, которые входят в правящую коалицию. "Я думаю, что Совет Европы и Европарламент "с радостью" узнают о новом повороте в демократической Латвии. В любом случае, минюст своей трактовкой лояльности встал в один ряд с Пиночетом, Дзержинским, Сталиным и даже Пол Потом, которые так же понимали слово "лояльность", — заявил Ю. Петропавловский. Он полон решимости дойти до Европейского суда по правам человека, если латвийские судебные инстанции не отменят решение правительства.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!