В начале февраля 2004 года в Бюро по борьбе с незаконным оборотом наркотиков через Интерпол поступила информация, что некто Дайнис Пуриньш-Пуриетис, в прошлом гражданин Латвии, перебравшийся на постоянное жительство в Голландию, наладил челночную поставку в Латвию больших партий марихуаны.
Приобщение к культуре

В самой Голландии, как известно, марихуана (каннабис) считается легким наркотиком и свободно предлагается в специальных кафе-шопах. Но это личное дело самих голландцев, имеющих на то свои резоны (полагают, что таким образом можно контролировать и ограничивать распространение наркомании). В Латвии на этот счет существует диаметрально противоположная установка: нет наркотиков, нет и наркоманов. Железную государственную логику не могут поколебать ни авторитет голландцев и их успехи на фронте борьбы с наркоманией, ни тщетные обращения к европейским либеральным ценностям, ни заявления относительно безвредности легкой дури.

Однако вернемся к эмигранту из Латвии Пуриньшу-Пуриетису. Как вы уже поняли, его пристрастие к марихуане на территории Голландии вполне укладывалось в рамки закона. Естественно, пока это было сугубо личным делом и не заходило дальше приема наркоты в специально им отведенных для этого местах. Однако потом на горизонте экс-латыша появился Оярс Литавниекс, 1962 г. р., человек, имевший богатый опыт общения с правоохранительными органами (впрочем, на тот момент судимость была уже погашена). Он предложил бывшему соотечественнику приобщить жителей Латвии к последним достижениям голландской наркокультуры.

Кажи личико, наркодилер!

Собственно, на этого Литавниекса органы случайно вышли, когда тот имел неосторожность засветиться на голландско-немецкой границе с грузом контрабандной марихуаны. Копы решили его не трогать до поры до времени, незаметно снабдили чемодан маячком и быстренько сплавили в сторону родины. Но еще быстрее, чем Литавниекс, к латвийским рубежам полетела весточка о его приезде домой с большой партией наркоты. Сделано это было с одной целью — позволить нашим органам отследить всю цепочку, от курьера до оптовых покупателей, и разоблачить всю шайку-лейку одним махом. Согласно информации, переданной по линии Интерпола, Литавниекс покинул гостеприимный Амстердам утром 11 февраля 2004 года. Как вы уже поняли, с собой он вез чемодан с двойным дном, в котором хранились семь полиэтиленовых пакетов марихуаны в вакуумной упаковке весом 1723,9 грамма. На поезде он добрался до Дюссельдорфа, где пересел на рейсовый автобус Кельн — Рига. К Латвии он подъехал 16 февраля, примерно в 14.00. По маячку в чемодане пограничники быстро опознали своего "клиента". Соблюдая минимум формальностей, чтобы курьер раньше времени не всполошился, люди в форме поверхностно проверили автобус и пропустили его на территорию страны. Личико, естественно, запомнили и передали соответствующие ЦУ (ценные указания) дальше.

"Бриллиантовая рука — 2"

Литавниекс спокойно вышел из автобуса на 38-м километре Бауского шоссе. Подошел к такси, которое поджидало его возле кафе "Бренцис". В салоне сидел подельник Литавниекса — Марцис Бишофс, 1981 г .р., так же как и наркокурьер, имевший погашенную судимость и доходный криминальный бизнес. Поприветствовав долгожданного друга, Бишофс отправился с ним в укромное место. Там они поделили товар: встречающая сторона взяла пять пакетов (1232 грамма), а Литавниекс оставил себе два. Вернувшись к такси, Бишофс небрежно бросил водителю: "В Елгаву!" (там Бишоф жил и плел преступные сети). Если бы в этот момент наркодилеры посмотрели в лицо шофера, они, наверное, заметили веселую искорку в его глазах. Ведь за рулем сидел не простой трудяга, а оперативный работник, в просторечье — опер, гроза организованной преступности.

После Елгавы наркодилеры решили заехать в Кемери к еще одному знакомому — Андрею Астахову, 1964 г. р., который, несмотря на возраст, числился молодым но перспективным продавцом дури. Ему, соответственно, досталось примерно полкило наркотика, за вычетом той горстки, которую Литавниекс отсыпал себе из одного пакета "на пробу" и для приманки новых клиентов.

Отказ до добра не доводит

Предвкушение больших прибылей вскружило головы наркодилеров. Поэтому ни в какую Елгаву они не вернулись, а двинулись прямиком в Ригу. Там троица планировала хорошенько "оттянуться" в каком-нибудь притоне, выбросив адреналин и залежавшуюся наличность. Впрочем, этим мечтам суждено было сбыться лишь отчасти. Адреналина вполне хватило, когда в районе Приедайне машину задержали полицейские, а вот что касается юных дев и рек вина — увы, они остались недосягаемы. Во время обысков на квартирах наркодилеров нашли весь марихуановый груз, считая несколько косячков из кармана Литавниекса. Ночевать троим сотоварищам пришлось уже в изоляторе. Собранных в первый же день улик было вполне достаточно для серьезного тюремного срока. Несмотря на это, Астахов, будучи человеком несудимым и неопытным по многим жизненным статьям, то есть, выражаясь языком уголовников, мелким фрайером, пошел в отказ. Он заявил, что марихуану ему подбросили, и не исключено, что это сделали полицейские. Тем самым он усугубил свою вину, настроил против себя суд и получил, что называется, по полной программе. В отличие от него, Бишофс и Литавниекс сразу во всем сознались, раскаялись и получили более мягкие наказания, чем могли бы в соответствии с содеянным. На днях коллегия Рижского суда, рассмотревшая это дело, распределила сроки следующим образом: Литавниексу — пять лет, Бишофсу и Астахову — по три с половиной года (всем — с конфискацией). Единственный, кто ушел от возмездия, — голландский экс-латыш Пуриньш-Пуриетис. Его вину еще предстоит доказать тамошним органам. Ясно лишь одно — приобщить своих соотечественников к прелестям европейского нарколиберализма не удалось. Вот такой, однако, своеобразный патриотизм…

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !