Популизм, он почему в ходу? Потому что в нем — ничего сложного. Раздувай меха, гармошка!
Когда у Героя Советского Союза и особы, приближенной к Ю.Ж., Виктора Калнберза спросили, зачем на съезде "Родины" было так много водки, он выдавил: "Так ведь… это самое… мы ж хотели показать, какое изобилие должно быть на столе в каждой латвийской семье". Ну разве не мило?

В каждом селе есть такой персонаж — и певец, и стрелец, и на дуде игрец. И дело обычно не столько в природной талантливости оного индивида, сколько в слабой текучести кадров. А что ж поделать — местные консерваторий не кончали.

О хуторских особенностях латвийской политики сказано достаточно. Можно, конечно, прикрывать все это фиговым листочком политкорректности, но большинство наших сограждан в плане зрелости не намного опережают народы Дальнего Севера. Каждому оленеводу по олигарху! Каждому хуторянину по миллионеру!

Лично мне Юрий Журавлев дико симпатичен. И мне совершенно не хочется выскакивать из маршрутки, где заслушиваются "политическими ток-шоу" радио PIK. В конце концов, одни и те же политбуйволы пасутся и на Латвийском радио 1-2, и на Христианском радио. Просто там все как-то цивильно, по-европейски что ли. Поэтому и сидят социал-демократы, и священники на своих 3%. Это ведь Политики верят, что здесь Европа. А Гармонисты давно просекли, что хутор.

Журавлевцы действуют нахрапом или не действуют совсем. У них не бывает "золотой середины". Для затумканых рижских пенсионеров они — защитники интересов трудового народа, душители фашистского режима. Для буржуазии — нормальные ребята, которые "просекают фишку". Одним словом, равнение на Владимира Вольфовича.

Социологи утверждают, что рейтинг ЗаПЧЕЛ реально выше, чем показывают опросы, поскольку некоторым просто неловко признаться, что они за "русских". При этом те же самые социологи считают ниже своего достоинства комментировать шансы "Родины".

"Господа, это же несерьезно!" — гоготали составители рейтингов на прошлых выборах. И прогоготали 10% голосов. В предвыборную ночь вдруг оказалось, что пока новоцентристы и прочая мелкая сошка скупали голоса резекненцев за бутылку водки, Журавлев с Рубиксом (не тем, а этим) сбросили к урнам 24 тысячи красных кубинских партизан. Стоит ли говорить, что надеждам "розовых" на удержание мэрского кресла пришел конец. А все потому, что хуторяне голосуют не за умных и солидных, а за тех, у кого гармошка душевная.

Помнится, посадили тогда в студии LTV представителей двух партий — ЛПП и "Родины" — в руках которых фактически оказалось будущее коалиции. И знаете что? Юрис Радзевич, похоже, здорово побаивался красного монстра с радио PIK. А монстр, оказалось, говорит по-латышски почти без акцента и умеет убеждать даже консервативную аудиторию "Панорамы". У него ведь на случай соприкосновения с realpolitik другая гармошка имеется ("Нет, ну мы, конечно, за революцию, но ради избирателя, конечно, можно и сесть за один стол с правыми и бла-бла-бла"). И ведь сидят фактически. Хоть и отобрали левые у супруги Команданте пост главы Комитета по спиливанию деревьев.

Вот и на этот раз наш бесплатный друг ошарашил высоколобую городскую тусовку, потребовав от БПБК разобраться, почему агентство Latvijas Fakti занижает рейтинги его детища. Казалось бы, очередная безнадежная попытка ударить ниже пояса. Но ведь повелся маститый аналитик Фрейманис и отказался публиковать рейтинги до выборов. Это как понимать, граждане? Неужто у LF рыльце в пушку? Вряд ли. Видели мы эти "альтернативные опросы": на проходной все того же радио PIK стоит сторож с урной в рыбацком жилете и "фиксирует истинное мнение горожан". Понятное дело, по сведениям Журавлева, у "Родины" никак не меньше 55%…

А дело все в том, что политику в Латвии всерьез воспринимают только сами политики. А мы, хуторяне, до высоких материй и компроматных войн не дюже охочи. Нам бы доброго словца да красного винца на халяву. И Юра Журавлев в этом плане — настоящий народный герой. Или халиф на час. Или председатель колхоза на четыре года. Никто, конечно, не удивится, если камрады останутся за барьером. Но стоит ли удивляться, если вместо пресных центристов мы все-таки выберем ярых юмористов?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!