Глава МИДа не хочет, чтобы вся страна обсуждала финансовое состояние членов правительства. Премьер сообщил, что папарацци уже обложили его со всех сторон.
"Пусть жители Латвии узнают, сколько у меня брюк и костюмов, если это их интересует. Мне скрывать нечего. Я уже привык к тому, что фотографируют окна моего дома и даже содержимое моего мусорного ведра!" — вчера на заседании правительства заявил Айгарс Калвитис. Этим признанием он подытожил дискуссию, которая развернулась в связи с обсуждением законопроекта "О декларировании имущественного состояния физических лиц".

Когда речь зашла о том, что министрам, чиновникам и депутатам придется теперь дважды декларировать свое имущество и финансы (по новому законопроекту и в рамках закона о подоходном налоге), глава МИДа Артис Пабрикс поинтересовался у чиновников минфина, не пора ли уже ограничить доступ населения к декларациям должностных лиц. Ведь сегодня любой желающий может заглянуть на интернет–страничку Службы госдоходов и узнать, сколько средств и в какой валюте хранит под подушкой министр, в каких банках он держит свои сбережения и на какой машине ездят члены его семьи. А также узнать, кому именно он задолжал и какие кредиты оформил. Осталось только назвать адрес, где министр живет… "Я считаю, что это уже перебор. Кто мешает Бюро по борьбе с коррупцией контролировать доходы должностных лиц без обнародования этих данных в Интернете? Фактически мы даем возможность желтой прессе топтаться на этих декларациях", — сокрушался глава МИДа Артис Пабрикс. При этом министр несколько раз повторил, что лично ему скрывать нечего, но все–таки сам принцип, когда министр оказывается "под рентгеном", ему не нравится.

На это чиновник минфина и представитель Бюро по борьбе с коррупцией отметили, что адрес министра или депутата в Интернете все–таки не появляется, обязательное же обнародование декларации о доходах должностных лиц зафиксировано в законе и подобная практика публикации деклараций имеет место с 1995 года! Чиновники также напомнили, что декларации высших должностных лиц появляются не только на интернет–страничке Службы госдоходов, но и в официальной газете "Латвияс вестнесис". И пока нет планов отказываться от такого принципа открытости и прозрачности. "Общество имеет право знать, каковы доходы должностных лиц. Общество должно контролировать власть", — убеждены чиновники.

Эти аргументы не убедили главу нашего внешнеполитического ведомства, и он призвал минфин подготовить сравнительный анализ — в каких еще странах ЕС существует подобная система, когда на всеобщее обозрение выносятся сбережения и объекты недвижимости министров, депутатов и всех их ближайших родственников? Премьер предложил своему однопартийцу Пабриксу все–таки "свернуть дискуссию" и вернуться к данной теме осенью — именно тогда, как полагает Калвитис, сейм подойдет к обсуждению законопроекта о финансовых декларациях в третьем (окончательном) чтении. На этом этапе и можно будет попытаться внести непопулярную поправку об ограничении публикации деклараций должностных лиц. "Хотя я не боюсь такой открытости. Пусть люди читают мою декларацию о доходах, если им хочется!" — заключил премьер.

По неофициальной информации, глава МИДа решил затеял подобную дискуссию после того, как в прессе появилась информация о том, что министры сами живут в долг, то есть набрали кредитов в банках, а народу рекомендуют воздержаться от таких шагов и не стимулировать инфляцию. Журналисты после принятия антиинфляционного плана просто заглянули в Интернет и посмотрели финансовые декларации власть имущих…

Справедливости ради заметим, что сам г–н Пабрикс в долг не живет — за ним кредиты не числятся.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!