В "МК" № 26 за этот год была опубликована статья о трагической аварии в Огрском районе, жертвой которой стала супружеская пара, Людмила и Янис Борисы. Из кармана погибшей исчезли 3000 долларов. Наши свидетели заявили, что видели эти деньги в руках полицейских…
Два дела из одного

Думаю, нелишним будет напомнить читателям суть дела. Итак, 21 октября прошлого года, около 7.10--7.20 часов утра, в местечке Кайбала (на шоссе Даугавпилс -- Огре), в 33 километрах от Огре, машина марки Mitsubishi столкнулась с джипом. В результате практически лобового удара водитель и пассажир легковушки погибли на месте аварии. Владелец внедорожника, заблаговременно пристегнувшийся ремнем безопасности, отделался незначительными царапинами и ушибами.

Исходя из закона сложения скоростей объектов, двигающихся навстречу друг другу, можно подсчитать, что сила удара в момент столкновения сопоставима с наездом на бетонную стену на скорости около 200 километров в час.

По факту аварии возбудили уголовное дело № 11310060305, которое расследует Управление полиции Огрского района (надзирающий прокурор — Л. Гулянс). Примерно через пять месяцев (!) потерпевшей по этому делу была признана мать погибшей Людмилы Борисы, жительница города Ливаны Анастасия Шубникова. Кроме того, вскоре после аварии Шубникова заявила о другом преступлении — краже денег, принадлежавших дочери.

У погибшей была при себе значительная сумма — 3000 долларов, предназначенная для первого взноса в банк для кредита под квартиру, оплату услуг маклера и на прочие расходы. Собственно, вся эта поездка, завершившаяся столь трагически, предпринималась с одной целью — встретиться в Риге с посредником, посмотреть квартиру и обсудить условия кредитования. По факту пропажи денег полиция возбудила отдельное уголовное дело. Этим эпизодом занимаются работники того же управления полиции. Третья скрылась

Прошел почти год, но ни в одном деле так и не появилось подозреваемых. Ответ на вопрос -- почему? -- дает единственная на сегодняшний день версия событий, которой строго придерживаются сотрудники правоохранительных органов. С помощью официальных ответов от полиции и свидетеля, которого удалось разыскать газете, нам удалось восстановить предполагаемую картину происшествия (смотрите схему на рисунке).

На ней видно, что виновником аварийной ситуации является машина марки BMW, совершившая обгон с нарушениями правил дорожного движения. Согласно предварительному заключению полиции, водитель именно этой "бэмки" является единственным подозреваемым. Однако ни его, ни еще одного ключевого свидетеля (водителя грузовика), найти не удается.

Что касается второго дела о краже денег, то тут полный мрак, нет даже версий. По крайней мере, официально. Хотя, рассуждая логически, как раз с этим эпизодом должна быть полная ясность. Ведь к месту аварии полиция подъехала уже через 15--20 минут. Деньги были спрятаны в глубокий карман в жилетке Людмилы, и все это время она была жива (смерть наступила в машине "скорой", которая подъехала позже). К тому же неподалеку от нее находился выжившей водитель джипа и масса других людей (в то утро на трассе было оживленно). Вряд ли кому-то из них пришла в голову мысль при скоплении огромного количества свидетелей выворачивать карманы смертельно раненой женщины. Деньги в руках…

Логично предположить, что деньги были похищены теми, кто имел непосредственный доступ к телам потерпевших. В нашем случае это полицейские и медики. Вычислить конкретных лиц достаточно просто, установив тех, кто был в тот день в бригаде "скорой", кто работал в морге и какие полицейские получали вещдоки, то есть одежду погибших. Однако поразительно — никто не горит желанием это делать!

Признаться, поначалу я грешил подозрением и на тех, и на других. Однако ответ на волнующий меня вопрос был получен неожиданно быстро. Разговаривая со очевидцами происшествия, я спросил их о деньгах. Они вспомнили, что видели в руках полицейских доллары. Каким образом к людям в мундирах попали эти деньги: из бардачка разбитой машины, или же из карманов погибших, они затруднились ответить.

В любом случае, газета получила весомый аргумент в пользу версии кражи, к которой могут быть причастны полицейские, расследующие это дело! Тогда становится понятно, почему с трагической аварией в Кайбале больше вопросов, чем ответов… Вместо послесловия

Закон обязывает полицию реагировать на любые сообщения о правонарушениях, в том числе СМИ. Если никто не обратит на эту статью внимание, это будет значить одно — органы покрывают своих сотрудников, становятся соучастниками преступления. В свою очередь, я готов предоставить полиции информацию на условиях надежных гарантий безопасности наших свидетелей.

Прискорбно, конечно, что эту работу должны делать журналисты. Непонятно также, как получилось, что потенциальные преступники сами расследуют свое же преступление. В любом случае, эти факты свидетельствуют о глубочайшем кризисе в органах правопорядка, который невозможно объяснить одними низкими зарплатами. Но мы готовы протянуть руку помощи, протянут ли нам руку в ответ?…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!