Людям, которые живут в Латвии в первом–втором поколении, надоело, что их презрительно сравнивают с перекати–полем. Да, ветры истории разметали листья, обломали ветви генеалогического дерева по разным весям. Но все больше наших соотечественников стремятся восстановить прерванную родовую память.
Один из них — рижанин Михаил Бульон. Он родился в Коми АССР, куда накануне войны из Латвии выслали его отца за "буржуйское происхождение". Отец женился на девушке, приехавшей в край вечной мерзлоты по комсомольскому призыву. В 1972 году Михаил вместе с отцом вернулись в Ригу. Михаил окончил РКИИГА, работал и особо не задумывался, откуда взялась у Бульонов такая необычная фамилия.

Но вот пару лет назад Михаил занялся генеалогией. Изучил архивы, списался с однофамильцами. И сделал поразительное открытие.

Оказывается, его род восходит к легендарному французскому рыцарю, герцогу Нижней Лотарингии Готфруа Бульонскому! Тому самому, что возглавил первый крестовый поход на Иерусалим и стал королем Иерусалима. С именем Готфруа Бульонского связана загадка чаши св. Грааля, вокруг которой в последнее время появилось много исторических исследований, версий и сенсационных открытий.

Михаила узнал, что многочисленные Бульоны живут сегодня не только во Франции, но и в Германии, России, Америке. А в Латвию его предки попали через Россию. Первое упоминание фамилии Бульон в России относится к 1809 году. Антон Бульон прибыл в составе колонистов из Эльзаса на юг России в Таврию. В XIX веке Бульоны занимались производством стекла в Петербургской губернии. Прадеду Михаила Иогану Бульону принадлежал стекольный завод под Лугой. Перед Первой мировой войной Иоган перебрался в Латвию, где тоже открыл завод по производству стекла в Аннахите под Талси. "Сейчас Аннахите напоминает "Изумрудный город", — делится впечатлениями Михаил. — Местные жители украсили свои жилища отходами стекольного производства, очень похожими на драгоценные камни. Добрая память и битое стекло — вот все, что осталось от завода прадеда".

Михаил разыскал в Талси могилу прадеда. Для этого ему пришлось обойти пешком пять кладбищ, проверить надписи на каждом из нескольких сотен надгробий — нельзя было ничего пропустить, иначе работа теряла бы смысл. Михаил счищал мох с могильных плит, разгребал прелые листья, вырывал заполонившую все крапиву, составлял, как мозаику, расколовшиеся куски надгробий. "Но я все–таки нашел! Под сенью вековых деревьев, в полумраке среди молодой поросли вдруг вижу ярко освещенный лучом солнца гранитный крест. Это была какая–то мистика! Словно кто–то мне указал на место, где покоится прадед".

Михаил в отпуск ездит в Москву, Петербург — находит людей, которые причастны к роду Бульонов. Облегчает поиски то, что стекольное ремесло в их роду передавалась по наследству. В Германии, например, предки Михаила основали крупнейшую в стране компанию Nachtman Krystal AG (прадед Михаила Иоган был женат на Катрин Нахтман). В Латвии тем же ремеслом занимался дядя, брат бабушки, — он работал на "стеколке" на Красной Двине.

Благодаря Михаилу московские и питерские Бульоны познакомились. В Санкт–Петербурге живет с такой фамилией доктор биологических наук, в Москве — командир атомной подводной лодки в отставке. Михаил переписывается с представителями ветви легендарной династии в Бельгии, Австрии, Франции, Америке, открыл свой интернет–сайт.

Недавно рижанин узнал, что в Киеве до 1917 года была улица Бульонская. На ней стояла первая в те времена паровая колбасная фабрика. И принадлежала тоже какому–то Бульонскому. Имел ли киевский фабрикант какое–то отношение к выходцам из Независимого герцогства Бульон, которые определяли свою национальность как Bouillonais? Это еще предстоит установить.

На вопрос, зачем ему это все надо, Михаил ответил так: "Сам дух поиска меня увлекает. Мне интересны судьбы людей, которые носят нашу фамилию. Когда я начал заниматься этими изысканиями, мир для меня открылся, границы исчезли. Восстанавливая прерванные связи, я чувствую себя бессмертным. Пока я буду помнить о своем прадеде и пока будет помнить обо мне мой правнук, я не умру. Физически исчезну, но душа будет жива. Когда ощущаешь себя в нескончаемом потоке жизни своего рода, смерть не страшна".

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !