В предвыборном списке "ТБ"/ДННЛ наше внимание привлекло единственное явно не латышское сочетание имени и фамилии — Роман Ибрагимов. Стало интересно — откуда такой?
Роман дружелюбно откликнулся на предложение познакомиться. Рассказал, что ему 25 лет, он — коренной житель Валмиеры, латыш. Откуда нелатышская фамилия — не знает, "может, русская?". Говорит, не приходило в голову интересоваться корнями, разве что припомнил: прапрабабушка родом из Смоленска, оттуда, наверное, русские корни. А так в роду все латыши.

В принципе на этом можно было бы извиниться за недоразумение и закончить, но… стало интересно. По–русски Роман говорит прекрасно, но "не так хорошо, как по–немецки". Русскому учился в Латвийской полицейской академии, а немецкому — по ее окончании — на курсах в Германии. В полиции, вспоминает, ему очень нравилось, но проработал там всего год (следователем) и ушел. По житейским причинам — мало платят, социальная незащищенность: "Было с чем сравнивать, в Германии совсем другое отношение к человеку". Три года назад занялся бизнесом — флористикой, теперь обеспечивает работой инвалидов. Цветочные композиции отправляет на экспорт.

В политике Ибрагимов с 2000 года. Раз и навсегда, уверяет, выбрал партию "ТБ". Почему именно эту? "Потому что за национальное государство". Правда, одновременно он и за Евросоюз. Объясняет, что никаких противоречий в этом нет: участие страны в Евросоюзе удобно для латвийского экономического развития, для экспорта ("Наше государство очень конкурентоспособное"), хотя, конечно, молодежи много уезжает — это проблема. Что до диктовки евровзглядов вроде терпимости к гей–парадам, то тут, считает, нужно бороться против европейского диктата ("Чтобы не вредили нашей национальной идентичности"). Касательно национальной политики, Роман уверен, что его партия страшно далека от лозунга "Латвия для латышей". Латвия — для всех людей, которые к ней лояльны. То есть чтобы знали ее историю и латышский язык. А так — чем лучше, например, будет развиваться русский бизнес, тем больше налогов государству. Так что пусть будет общее процветание. А националист — в плане экономики.

Как насчет того, чтобы повысить общелатвийскую лояльность путем уравнивания в правах русских и латышей, отмены возмутившей русских реформы–2004? Тут мой собеседник взял паузу и… попросил других вопросов: "Эти далеки от меня. Я занимаюсь вопросами экономики и внутренней безопасности".

— Но ведь перекошенная межэтническая политика влечет за собой общую нестабильность. Две трети заключенных — русскоязычные, а та же уродливая реформа русских школ выталкивает на улицу недоучек, которые чем дальше, тем больше будут угрожать общественному порядку. Все взаимосвязано!

На это Роман в очередной раз объясняет, что "не любит муссировать национальный вопрос". Что ж, зато его любят муссировать Анна Сейле, Юрис Добелис и Петерис Табунс — все они идут по тому же видземскому списку "ТБ"/ДННЛ. Они–то и определяют политику партии. Роман Ибрагимов говорит о желании изменить ситуацию в государстве, объясняет, что приток молодых сил все кардинально изменит. Как видим, не изменит.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!