В письме утверждается, что критика Криштопанса, направленная против Latvijas cels, не имеет под собой оснований. Указывается, что Криштопанс обиделся на партию из-за своих собственных прегрешений, поскольку не смог справиться с доверенными ему обязанностями руководителя правительства.

В письме Берзиньш уточняет, что создание важного для ремонта автодорог фонда — заслуга не Криштопанса, а бывшего министра сообщений от Latvijas cels Андриса Гутманиса. Ремонтируя дороги Латвии, "Криштопанс превысил допустимые объемы, и теперь Анатолию Горбунову приходится платить суммы, составившие за год более 16% средств Фонда автодорог. То есть почти пятую часть средств приходится платить за кратковременный рывок…" — разъясняет в письме членам партии Андрис Берзиньш.

"Такова истина. Я призываю вас сохранять самоуважение, не втягиваться в спровоцированные Криштопансом свары и работать ради будущего Латвии", — подчеркивает председатель Latvijas cels.

Криштопанс, оценивая письмо премьера, сказал, что все его содержание — "сладкая ложь", и посему никаких комментариев он по этому случаю не считает нужным высказывать. Он убежден, что факт написания такого послания — "признак слабости премьера".

Председатель ЛСДРП Юрис Боярс так оценил директивы Берзиньша: "Это же методы компартии, которые они унаследовали от коммунистов! Ведь Latvijas cels — это партия коммунистов и номенклатуры".

ЛСДРП не практикует написание таких директив. Юрис Боярс считает, что рассылка письма говорит о стараниях внушить членам партии свою правду, что "в целом не свидетельствует о чрезмерном уме". Пресс-секретарь Latvijas cels Эвия Ансонска пояснила, что Андрис Берзиньш разослал членам партии письмо не только о Криштопансе, в нем шла речь и о других вопросах.

"Не все члены партии присутствовали при том, когда Криштопанс оставил ее. Письмо разослано лишь для того, чтобы разъяснить, как это было на самом деле", — говорит Ансонска.

Она признает, что еще до своего ухода Криштопанс упрекал партию в нежелании поддержать дорожную программу и в различных средствах массовой информации критически высказывался и о партии, и о ее руководстве. Ансонска отрицает, что письмо было написано из-за боязни критики Криштопанса.

Арно Пяткин, пресс-секретарь председателя Народной партии Андриса Шкеле, пояснил, что руководство представляемой им партии не занимается созданием таких письменных директив, потому что у них "часто проходят съезды, конференции и заседания правления, так что у нас нет необходимости заниматься тайным инструктажем членов партии".

Такой стиль Берзиньша руководства партией напомнил Пяткину "бывшие методы оккупационного времени". Председатель ТБ/ДННЛ Марис Гринблатс заверил, что и у "тевземцев" не практикуется рассылка писем членам партии. "В каждой партии есть свои традиции", — считает Гринблатс.

Материалы публикуются в сокращении. Перевод "Телеграфа"

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !