Дома в Риге горят целыми кварталами. В первых числах сентября вспыхнул двухэтажный деревянный дом на Миера, 101, а в ночь на субботу занялся его "близнец" под номером 103. С потолка единственной уцелевшей комнаты свисают черные сосульки, по пепелищу ходят бомжи с мешками.
Люди спасали свои жизни

Полночь. За окном воет ледяной ветер, жуткий холод. С деревянной лестницы, ведущей на второй этаж, ползет удушливый дым. Первыми всполошились жильцы верхнего этажа. Дом мобилизуется за считанные минуты. На лестнице беготня, хлопают двери, кто успевает, спускает из окон самое ценное. Гибнущий дом быстро пустеет. Жильцы отлично помнят, как в начале сентября в двух шагах сгорел такой же деревянный дом, погибло три человека. Ужасная картина пожара и прыгающие из окон люди навсегда остались в памяти соседей. Еще раньше вспыхнул третий деревянный дом, который находится через забор. Главное — вовремя выбежать…. У приехавшей "скорой" работы почти не было: ни отравившихся, ни обгоревших найти не удалось. Возможно, чересчур бодрое состояние людей объясняется шоком, притупившим все чувства. Сегодня уже трудно сказать, почему пожарных вызвали так поздно. Вызов поступил в 0.50 минут, через десять минут во дворе дома пожарные развернули рукава и дали давление. К месту происшествия прибыло девять машин спасателей и спецтехника. Здание пылало с первого этажа по чердак, спасать его было уже поздно.

Восемь человек стоят в пальто, накинутых почти на голое дело, и с ужасом смотрят на пламя. Шестерых погорельцев забрали родственники, а этим подаваться некуда… Пламя сбили к двум часам ночи, но полностью с огнем удалось разделаться только в половине восьмого утра. Оставшихся жильцов увезли в гостиницу Balta kaza, в которой они смогут провести несколько дней. Если за это время им не смогут предложить другого жилья, то отправят в ночлежку-приют на Маскавас или Бардзиню. Там можно жить еще полгода в надежде, что город подыщет квартиру. Если у жильцов не истек договор об аренде, то они могут претендовать на какую-то компенсацию от владельца дома, который проживает в Канаде. Но опыт показывает, что связываться с нашими судами себе дороже. Кстати, управляющая этим домом узнала о пожаре от офицера Пожарно-спасательной службы. От комментариев она воздержалась. Известно, что канадцу принадлежит соседний сгоревший дом на Миера, 101. Трудно поверить, что три пожара за три месяца — простое совпадение. В результате пожаров 4, 8 сентября и 30 ноября на Миера, 101, и Миера, 103, без крыши над головой остались 26 человек, пятеро получили ожоги, трое погибли.

По пожарищу ходят бомжи

Найти квартал пепелищ можно без труда — даже при таком ветре гарью воняет аж за два квартала. Во дворе дома и отчасти на улице настоящий каток. Почти вся вода, которой тушили дом, превратилась в лед. Сосульки висят на обугленных досках, украшают окна и свисают со сгоревших перекрытий. Парадная сторона дома почти не пострадала, лишь отсутствие крыши и закопченные стекла свидетельствуют о бушевавшем огне. Совершенно иная картина со стороны двора. В черных развороченных внутренностях угадываются остатки лестницы и квартир. На первом этаже выгорела одна квартира и коридор, на втором пламя пощадило лишь несколько комнат, примыкающих к внешним стенам правого и левого крыла. Через окно виден угол уютной квартиры, висит белая нетронутая огнем люстра, на подоконнике устроился плюшевый дракончик. Ветер шевелит его красный язычок, из-за чего кажется, будто он живой. Стоило мне задержаться у дома, как я почувствовал на себе липкие взгляды бомжей. Пепелище стало их вотчиной.

Пресс-секретарь Пожарно-спасательной службы (ПСС) Солвейга Смилтене сообщила "ВР", что у спасателей есть несколько версий причин пожара. Одна из них — поджог. Если полиция выйдет на след злоумышленников, эксперты ПСС предоставят все материалы, собранные по пожару на Миера, 103. На вопрос, насколько велика вероятность того, что это был поджог, Солвейга Смилтене ответила: "Этим должна заниматься полиция. Но мы не исключаем, что причиной пожара мог стать злоумышленный поджог".

"ВР" попыталась связаться с погорельцами, которых поместили в гостиницу Balta kazа. Но там никого не оказалось. "Они все разъехались, а куда, сама не знаю", — сообщила администратор. Видимо, отправились на поиски нового жилья.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!