Рижская классическая гимназия — или, как ее называют по фамилии директора, "Алиевская" — у официальных властей на особом счету. Можно сказать, образцово–показательная — в первую очередь в том, что касается перехода на госязык.
Уже в основной школе здесь все предметы преподаются билингвально, и посему в гимназию постоянно катают разного рода зарубежные делегации. Дескать, посмотрите, как у нас в Латвии все хорошо! На "консультативном совете" минобраза директор гимназии рапортовал Шадурскису об успехах. Конечно же, в подобном гиперлояльном учебном заведении не могло пройти незамеченным участие почти полусотни его воспитанников в митингах в защиту русского языка преподавания да еще со щитом "Рижская классическая гимназия". Прошла пара недель после акций, и…

–В среду, 25 февраля, я был вызван в кабинет к директору школы Алиеву, — рассказывает ученик 11–го класса Олег Пармененков. — Разговор проходил в присутствии завуча Нинель Казимировны. Директор спросил, предлагал ли я учителю экономики Дзинтару Эдуардовичу быть делегатом от нашей школы на Вселатвийском съезде защитников русских школ. Я сказал, что предложил учителю защищать интересы учеников. Директор сказал, что я не имею права ничего предлагать, не имею права разговаривать с учениками школы по поводу реформы образования, мне было сказано, что школа к реформе готова и что несколько родителей учеников на меня якобы жаловались. Мне было сказано, что я нарушил устав гимназии, которого я и в глаза не видел, поэтому я должен искать другую школу. Если я сам не уйду, то меня исключат. На меня было оказано психологическое давление, меня запугивали и угрожали.

А вот что свидетельствует ученик 8-го класса Дмитрий Ходос: "После того как Олега вызвали к директору школы за участие в митингах и работу в школе по пропаганде, на следующий день, в четверг, 26 февраля, директор Рижской классической гимназии господин Алиев пригласил меня в кабинет, сняв с урока русского языка. Он начал высказывать свои мнения о реформе, говорил, что реформа — это хорошо, и убеждал меня в этом, представляя статистику, что ученики нашей школы владеют латышским языком лучше всех в Латвийской республике, даже лучше учеников латышских школ. Далее он сказал, что все ученики Рижской классической гимназии за реформу образования и родители их тоже. Он говорил, что у наших учителей самая лучшая в Латвии квалификация. Потом он начал упрекать меня в том, что я, не понимая ничего, лезу в политические дела и при этом мною манипулируют политики для своих замыслов. Он сказал, что запрещает мне ходить на митинги и вести в школе пропаганду против реформы. А потом он сказал, что с этим должны разбираться взрослые люди, а не дети, у которых даже нет прав ходить на митинги.

Он обвинял меня в том, что я с Олегом навязываю свое мнение другим, принуждаю и настраиваю против администрации школы. Господин Алиев сказал, что он найдет способ выгнать меня из школы, если я не перестану заниматься "политической деятельностью". И еще он сказал, что если еще раз увидит меня рядом с Олегом Пармененковым, это будет значить, что я пошел против администрации школы, и он сделает все, чтобы выгнать меня из Рижской классической гимназии. После всего этого он сказал: "Лучше тебе самому искать другую школу, тебе есть над чем подумать". Он оказывал на меня моральное и психологическое давление, пытаясь добиться, чтобы я добровольно отказался от общественной работы и сам ушел в другую школу".

Геннадий Котов, один из лидеров Штаба защиты русских школ и председатель Латвийского комитета по правам человека, ознакомившись с "делом гимназистов", сказал: "Это явный идеологический прессинг администрации. Мы будем говорить об этом с председателем комитета Рижской думы по делам образования господином Йиргенсонсом. Но самое главное, что мы должны придать гласности факты запугивания русских школьников администрациями".

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !