Скажите как на духу — вот если б вам взяли да подарили 450 679 латов, у вас, наверное, дыханье бы сперло? Да у любого из смертных, бьюсь об заклад.
Даже на Билла Гейтса, наверное, это произвело бы некоторое впечатление. Сумма уж больно красивая. А вот Вайра Вике–Фрейберга, въехавшая в отремонтированную на сию смету квартирку, нашла только скромную формулировку — "удовлетворена". Да и ту передала через своего секретаря Карину Равиню–Вимбу.

Помилуйте, никто не ожидал от бывшего главы государства, что она позовет на новоселье телевидение и продемонстрирует свои шикарные хоромы. Только вот помните, как Вайра Вике–Фрейберга олигархов ругала? Такие–сякие, коррупционные да нетранспарентные. Вообще–то большинство богатых людей в Латвии сами свой капитал сколотили. Пахали, как папа Карло, в не слишком экологичных условиях начала 90–х годов. Случалось, подворовывали — кто ж без этого. Только если вспомнить то время, можно признать — рисковали господа не по–детски. Многие их современники и коллеги покоятся сейчас под мраморными памятниками на тенистых аллеях.

А Вайра Вике–Фрейберга — не рисковала. Все ее президентство было сплошным "договорным матчем", начиная с нежданного катапультирования из Канады в 1999 году и продолжая безальтернативными, что твой Ким Чен Ир, выборами 2003 года. Ваш автор тогда специально отгул без содержания взял, написав в сейм заявление. Чтоб не участвовать в этой комедии.

Но вернемся к подарку нашей героине, вызвавшему у нее лишь скромную гамму чувств. По просьбе песика Фумиса я напомню, что не просто 450 679 Ls у налогоплательщиков урвали на его новое местожительство, а еще прибавим полмиллиона. Потому как это минимальная рыночная оценка самого, как говорят риелторы, объекта по Бривибас, 38. Даже если там стены были оклеены старыми газетами "Циня", оставшимися от мемориального музея Андрея Упита. Выходит, где–то на миллион латов подогрели мы Вайру.

И все равно очень много непонятных вопросов витает в воздухе. Ну хотя бы: что будет с хатой потом? Долгих, конечно, лет жизни Вике–Фрейберге, но хотелось бы внести ясность по поводу вариантов дальнейшей судьбы престижной недвижимости. До какого колена род Фрейбергов сможет ею обладать, получит ли право отчуждать? И были ли у всех работников, создававших уют экс–президенту, должным образом оформленные трудовые договоры?

Вот насчет последнего имеются очень большие сомнения. Ибо как иначе объяснить упорное нежелание Государственного агентства недвижимого имущества разглашать смету реконструкции. Как пить дать, не обошлось без гастарбайтера или местного левака. А сколько можно списать стройматериалов! Пусть эту песню послушает Госконтроль.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!