Самым громким трансфером в нынешнее межсезонье, пожалуй, стал переход Мариана Пахаря в "Сконто". Точнее, это возвращение в старый и одновременно новый уже для него клуб. Отсюда он в 1999 году уехал за границу и сразу громко заявил о себе в английском "Саутгемптоне". Потом последовала череда травм, переезд на Кипр. С последнего клуба мы и начали наш небольшой разговор.
- Расставание с кипрским "Анортосисом" произошло по взаимному согласию?

- Ну там ситуация была такой. Сперва я был недоволен финансовыми условиями контракта, потом всплыло все, усилились взаимные упреки и договорились в итоге расстаться.

- И вот ты в "Сконто". Ты чувствуешь потенциал своей нынешней команды?

- Я не видел других. Но в то же время вижу вокруг молодых и перспективных ребят, сильного тренера. Идет профессиональная работа и думаю все будет хорошо. С другой стороны, молодость команды может стать и ее недостатком. Это отсутствие опыта в решающие моменты. Но в любом случае, будем ставить перед собой только одну задачу — выиграть чемпионат.

- На что бы нынешний "Сконто" по твоему мог претендовать в кипрском чемпионате?

- В середине таблицы, думаю, могли быть. А смогли бы бороться за призовое место или нет — трудно сказать. Однозначно, есть у нас ребята, способные играть там в любой команде. Но вот как бы все сложилось и на что она могла бы претендовать, играй все вместе…

- И здесь, наверно, как раз большая роль отводится приглашенному Пахарю. Передать этот опыт молодым сконтовцам, стать связующим звеном…

- Ну во-первых, и без меня в команде уже был и есть Виталик Астафьев. А мы с руководством клуба, когда еще только начинали говорить о возможности моего перехода, поначалу четко не знали — нужны ли друг другу. В итоге, решили все-таки попробовать. В какой роли? Я считаю, что если бы я пришел просто передавать опыт, то это было бы немного нелогично. Скорее всего тренер брал игрока, а потом уже мой опыт, который должен помочь в чем то. Моя же основная задача — играть. По мере возможностей, по мере сил. Все зависит от того, как будет со здоровьем. Я ничего не скрывал и сразу сказал: будет здоровье — буду играть, не будет — ну значит, нет.

- Ты обговаривал с Эшуортом, на какой позиции он видит тебя в "Сконто" или будет использовать по ситуации?

- Приоритет, конечно, будет отдан тому, как складывается матч. Какой противник будет. Но в принципе, я нападающий и видит он меня там. Использует пока тоже впереди. Однако, если Эшуорт скажет, что в данный момент впереди есть два хороших игрока, а мы тебя давай оттянем, такое тоже может быть. Решает в любом случае тренер.

- Ты для себя ставишь какой-то бомбардирский рубеж перед сезоном?

- Нет никаких планок. Главное — это команда и ее успех. Я в общем-то никогда и не забивал много. Если реализовывал один из двух представившихся моментов за матч, то это уже было хорошо. В принципе, это очень хороший показатель для нападающего. Так что не иду с мыслью считать голы, а хочу играть. Голы же будут, если будешь работать. Об этом мне и мой первый тренер Андреев постоянно говорил, и Старков потом. Так что вот так. Работать и еще раз работать. И голы тогда придут.

- Ты успел уже провести немало контрольных матчей, да и тренировок уже в "Сконто" прошло не счесть. С кем из партнеров у тебя наладилось наибольшее взаимопонимание?

- С Виталиком Астафьевым. Громадный опыт за плечами и здесь не надо даже смотреть друг на друга.

- А из молодых?

- Когда ехал играть в Англию, то сам был новичком. А потом всегда считал так: в команде постоянно происходит ротация — одни футболисты играют, другие уходят, кто-то приходит и получается опять взаимопонимание налаживается по новой. Это не должно быть проблемой. Несколько тренировок достаточно чтобы найти с кем бы то ни было из партнеров общий язык. У нас собрались умные, адекватно думающие ребята и с любым можно сыграться.

- Для тебя имела значение финансовая сторона перехода в "Сконто"?

- Предложение от "Сконто" у меня было не единственным и по деньгам далеко не самым выгодным. Но желание вернуться домой пересилило. Я устал скитаться. Думаю теперь, Кипр в карьере был лишним. А сейчас у меня был, например, очень хороший вариант, с Австралией, но действовать он начинал только с лета. До этого времени я должен быть где-то. В "Сконто" Пол сразу сказал: если беру игрока, то должен знать, что он будет с нами весь сезон. И потом Австралия — так далеко…

- Последние пять лет ты больше лечился, чем играл. У тебя возникали мысли, что за эти годы ты мог добиться чего-то в другом деле или найти себе применение в другой области?

- Посещали такие мысли и не раз, но я их гнал от себя подальше. Когда в Англии не играл целый год я думал заканчивать с футболом. Вообще, с теми травмами, что у меня, люди уже не играют. Но в 26 заканчивать?! Не выйти больше на поле… Я себе этого не мог представить. Да и сейчас в 31 я еще мог бы играть и играть, если бы не болячки.

- Но в футболе можно жить по-разному, не только играть.

- Быть рядом и играть разные вещи. Я уже начинаю замечать — каково это. Пару раз съездил со сборной и, поверь, знаю что это такое — быть там — рядом и не играть. Окей, тренер может быть, да. Но применительно ко мне это дело не настоящего времени (Улыбается).

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !