Месяц вместо восьми лет

Александр Береза, который, согласно инкриминируемой ему статье Уголовного закона, мог бы загреметь за решетку как минимум на восемь лет, получил всего год и семь месяцев. В этот срок вошло и время, уже отбытое в тюрьме во время досудебного следствия, поэтому сидеть ему осталось всего месяц. К Машниковой суд применил наказание, не связанное с лишением свободы — два года условно с конфискацией имущества и двухгодичным испытательным сроком.

"Я доволен, — заявил "Телеграфу" адвокат Машниковой Гунар Приеде, — грех жаловаться, моя подопечная на свободе! А ведь речь могла идти о "восьмерке"… Прокурор Марцис Вилюмс тоже не возражал против приговора, поэтому апелляции не последует ни с той, ни с другой стороны. Машникова воспряла духом и перестала прятать лицо под занавесом волос. Береза тоже не скрывал радости: перед ним забрезжила долгожданная свобода.

Спасла характеристика

В приговоре подробно изложены причины столь мягкого наказания подсудимых. Оба они с чистыми биографиями, ранее не судимы, не привлекались к административной ответственности, не наркоманы, не алкоголики, у обоих несовершеннолетние дети, а на преступление пошли под гнетом "тяжелых жизненных обстоятельств". Коллектив фирмы, в которой работает Елена, прислал в суд блестящую характеристику, в которой выражалась уверенность, что эта женщина никогда больше не встанет на криминальную стезю.

Такая же характеристика пришла и от родительского комитета школы, в состав которого входит Машникова. А из тюрьмы прибыла положительная характеристика Березы. Учтено также состояние его здоровья (у него врожденная легочная болезнь). Принято во внимание и то, что пострадавшие себя таковыми не считают и не имеют к подсудимым претензий: они знали, зачем ехали в Данию или Германию, никто ни к чему их не принуждал, не забирал паспортов — при желании они могли в любой момент вернуться домой.

Кроме того, подсудимые чистосердечно признались и раскаялись, а Машникова оказала неоценимую помощь следствию, что суд тоже счел смягчающими обстоятельствами. Никаких отягчающих обстоятельств найдено не было.

Опасная тенденция

За последнее время это не первое громкое дело, по которому суд выносит чрезвычайно мягкие приговоры, причем причины для этого находятся весьма сомнительные. Осужденный за педофилию Айнар Эйсакс, который на днях был досрочно освобожден из тюрьмы, вместе с приговором суда получил и амнистию, скостившую ему срок наполовину.

Суд объяснил такую благосклонность тем, что Эйсакс в тюрьме "добровольно был дневальным, много читал и изучал бухгалтерию". Бывшему председателю Валмиерского совета Янису Миглавсу смерть сбитой им и оставленной без помощи 18-летней девушки обошлась в четыре года условного лишения свободы. Валкский суд не нашел доказательств того, что он ехал за рулем в нетрезвом состоянии, и переквалифицировал Миглавсу статью на более мягкую.

В последнее время суды все чаще пользуются спасительной 49-й статьей Уголовного закона, которая позволяет назначать наказание мягче, чем предусмотрено законом.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!