26-летний житель Цераукстеской волости Бауского района зашел в гости к знакомой. Случай, согласитесь, ничем не выдающийся, если не принимать во внимание пикантной причины визита. Знакомой была женщина, которая приходилась женой недавно освободившемуся зэку.
Напоили не чайком, а кровью

По версии полиции, складывается следующий сюжет происшедшего. Мужчина зашел к чужой жене, у которой муж недавно вышел из тюрьмы. А длительное нахождение под замком добродетелей не прибавляет, к тому же эти томительные мысли о жене и особях мужского пола, что так и вьются возле одинокой и неудовлетворенной женщины… Прибавьте сюда вспыльчивый характер и возраст — всего 25 лет, и вы поймете, что ничего хорошего с незваным гостем приключиться не могло. Один вид соперника настолько возбудил экс-зэка, что тот, недолго думая, молча отправился в кладовку за ружьем. Жена по наивности подумала — за вареньем к чаю, да ошиблась.

Ревнивец с двух метров жахнул по сопернику крупной дробью. Практически весь заряд ушел в правое бедро, покрошив ногу в фарш. После этого муж пустился наутек, бросив и раненого и жену. Женщина вызвала медиков. В хирургическом отделении Бауской больницы жертве ревнивца ногу пытались сохранить, но ужасная рана сводила все усилия на нет. В итоге ногу пришлось отнять — полбедра и все, что ниже. Сейчас пострадавший чувствует себя гораздо лучше, по крайней мере, чисто физически, и находится в реанимационном отделении. В свою очередь, ревнивый муж скитается бог знает где и наверняка горько жалеет о содеянном. Однако плакаться поздно: суды к ревнивцам относятся гораздо строже, чем к другим душегубам.

Время не лечит

Впрочем, этот пример тускнеет на фоне других дел не в меру вспыльчивых граждан. Самым, пожалуй, хрестоматийным считается история Эдмунда Эглитиса. На днях его дело планирует рассмотреть Верховный суд.

Все началось с того, что утром 18 июня 2004 года в Лиепайскую центральную больницу из Приекуле привезли 43-летнего мужчину с огнестрельной раной головы. Инцидент сразу квалифицировали как попытку самоубийства, хотя и несколько необычного. Дело в том, что в тех краях, если кому и приспичит свести счеты с жизнью, то делают это с помощью веревки. Кроме того, прежде, чем отключиться, раненый успел нашептать персоналу, что он вроде как прикончил свою бывшую жену и ее полюбовника. Правда, потом Эглитис будет категорически отрицать то, что он мог сказать что-то подобное.

В общем, следуя обычным инструкциям, а также желая прояснить обстоятельства нетипичного самоубийства, полицейские решили проверить парочку адресов. Сначала заехали на хутор "Смильгас", на котором Эглитис пустил себе пулю в лоб. Но там все было чисто. Проживавшая на хуторе подружка Эглитиса рассказала, что незадолго до трагической развязки они с будущим самоубийцей ездили в Лиепаю. В городе они немного выпили, и на почве внезапного обострения противоречивых чувств рассорились. Дама обиделась и уехала к себе домой в "Смильгас". Ночью она проснулась от стука в окно. Она увидела во дворе Эглитиса с ружьем в руках, умолявшего его впустить. Получив жесткий отказ, ночной визитер дробью разворотил себе челюсть. Подружка вызвала "скорую".

Пятна на траве

Неприятный сюрприз поджидал работников органов по адресу официальной прописки незадачливого самоубийцы — на хуторе "Малкални" в Приекульской волости. В доме обнаружили труп 45-летней Велги Эглите. Женщина с простреленной головой лежала на кровати, а рядом с ней — сломанное ружье с кровяными сгустками и вырванными волосами. Но это было далеко не все. На траве возле дома нашли пятна засохшей крови. Принимая во внимание тот факт, что человек с простреленной головой вряд ли будет бегать по двору, полицейские стали прочесывать окрестности.

Подозрение вскоре подтвердились: кровавые следы вели в лес и явно не принадлежали убитой. Однако в лесу их ждал другой, более приятный сюрприз: живой свидетель, 50-летний Эдуард Ф., который, как выяснилось, прятался от какого-то психа с ружьем. А кровавые следы появились оттого, что преступник выстрелил в него дважды. Мелкая дробь застряла в носу и челюсти, а осколки стекла (он пытался убежать от убийцы на машине марки VW Golf) основательно посекли лицо.

Несмотря на наличие живого свидетеля и очевидность преступления, расследование этого дела затянулось. Курземский окружной суд даже направил дело на дорасследование, посчитав, что доказательств вины бывшего мужа маловато. Сам Эглитис к тому времени ушел в глухой "отказняк", уверяя, что ничего не помнит. Впрочем, это ревнивцу не помогло: окружной суд дал ему 15 лет тюрьмы за убийство, покушение на жизнь и незаконное хранение и ношение оружия. Верховный суд вряд ли кардинально изменит приговор, если только не отыщет грубейших процессуальных нарушений.

ХРОНИКА

28 ноября 2005 года. Полиция допросила 21-летнего жителя Тукумса Кристиана Грима, который на почве ревности украл у бывшей жены собственного двухлетнего сына. Похитив ребенка, он засыпал жену короткими сообщениями и звонками, в которых предлагал супруге снова начать семейную жизнь. Только после того, как она ответила согласием, он привез сына обратно. После объяснений в полиции уголовное дело по факту похищения ребенка было прекращено.

29 июня 2005 года. Лиепайская полиция возбудила дело о жестоком убийстве 33-летней Алены в квартире на улице Генерала Балодиса. Во время следствия выяснилось, что злоумышленник -- 47-летний муж Алены Владимир, учинил скандал и ударил супругу ножом. Лезвие попало в сердце. Убийца, проживший со своей жертвой около десяти лет и имея общего четырехлетнего ребенка, на следующий день после преступления раскаялся, пришел в в полицейский участок и написал признание. В нем он указал, что причиной ссоры стало желание жены уйти от него к другому мужчине.

18 апреля 2005 года. В Даугавпилсе, в квартире на улице Шаурая, 40-летний Виктор приревновал свою соседку, 44-летнюю женщину, к какому-то соседу. Разобраться с легкомысленной подругой он решил с помощью ножа. В итоге медикам Даугавпилсской региональной больницы пришлось заштопывать грудь и живот жертвы ревнивого соседа. Впрочем, ответить по закону за членовредительство Виктор уже не сможет. Спустя час после нападения на свою даму он сиганул с третьего этажа и разбился насмерть. Следствие склонно полагать, что у Виктора были галлюцинации на почве беспробудного пьянства.

7 февраля 2005 года. В Лиепае, в кафе Beta на улице Оскара Калпакса, 22-летний Андрей Р. приревновал свою подругу к 30-летнему Владимиру Р., который имел неосторожность пригласить женщину на танец. Финал сей безобидной ситуации печален. Во время потасовки Владимир вытащил нож и шесть раз ударил им Андрея. От верной смерти ревнивца спасла… водка: Владимир к тому времени упился настолько, что едва держал нож. Лезвие оставило в основном резаные раны, на затронув жизненно важных органов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!