До выборов еще 11 месяцев, однако уже сейчас начались такие громкие скандалы, что дух захватывает! Чего стоит только история с возможной прослушкой правоохранительными органами телефонов министра сообщения, одного из лидеров Первой партии, олигарха Айнара Шлесерса! На днях он заподозрил в прослушивании своих телефонов антикоррупционное бюро!
Неужто сам министр оказался "под колпаком"? Если уже "появились уши" у телефонов министра, то не удивимся, если окажется, что некие структуры подключились к разговорам депутатов и, не дай бог, самого президента ЛР! Кстати, Вайра Вике–Фрейберга косвенно заступилась за министра сообщения как за возможную жертву прослушки.

В конце минувшей недели министр сообщения Айнарс Шлесерс разразился громким заявлением, в котором обвинил антикоррупционное бюро (KNAB) в прослушивании его телефонных разговоров. Такие подозрения у министра возникли после того, как он посетил здание Генпрокуратуры. Подъехав к зданию прокуратуры, он увидел, что его ждут журналисты.

А. Шлесерс прибыл в прокуратуру для дачи свидетельских показаний, при этом прокурор Велта Залюксне заверила министра, что о дате и времени его прибытия в Генпрокуратуру она никого не уведомляла. Когда же министр поинтересовался у журналистов, как они узнали о его визите в прокуратуру, те простодушно признались, что им об этом сообщили сотрудники KNAB!

"Поскольку ни я, ни прокурор третью сторону о моем визите в прокуратуру не информировали, я прихожу к единственно возможному выводу: мои телефоны прослушивали отдельные должностные лица KNAB, которые злоупотребили своим служебным положением", — заявил А. Шлесерс. Он уже направил письма генпрокурору, руководству KNAB, в Бюро защиты Сатверсме и в Полицию безопасности с просьбой прояснить, кто и на каком основании прослушивает его телефоны.

Начальник KNAB Алексей Лоскутов в разговоре с "Вести Сегодня" предположил, что, раскручивая этот скандал с якобы прослушкой телефонов, министр сообщения хочет отвлечь внимание общественности от своей явки на допрос по уголовному делу в качестве свидетеля.

"Не исключена и еще одна версия — политическая. До выборов осталось 11 месяцев, и, возможно, г–н Шлесерс пытается таким вот образом начать свою предвыборную кампанию. То ли еще будет! Ведь мы знаем, что обычно в преддверии выборов начинается "война компроматов" и у многих политиков возникает соблазн вовлечь в эту войну правоохранительные органы. Но хочу заверить общественность, что мы в таких играх не участвуем, мы будем и дальше четко выполнять свои функции — предотвращения и борьбы с коррупцией", — сказал А. Лоскутов.

Соратник А. Шлесерса по Первой партии, депутат–юрист Вячеслав Степаненко считает, что министр "просто так шум не поднял бы". "По большому счету, г–н Шлесерс никакой Америки не открыл! Я лично не сомневаюсь, что и мой телефон, а также телефоны других депутатов сейма тоже прослушивают. Особенно неприятно, когда достоянием "третьих лиц" становятся личные разговоры по телефону. Такое ощущение, словно ты находишься в телепрограмме "За стеклом" — каждое твое слово записывается…

Если вы почитаете комментарии на новостных интернет–порталах, то увидите, что и простые жители Латвии уверены: прослушка депутатов, министров, крупных предпринимателей — это обыденная практика в нашей стране! Поэтому тревога г–на Шлесерса обоснованна. Как вы понимаете, бороться с прослушиванием крайне сложно. В этой ситуации А. Шлесерс принял единственно возможное решение — проинформировал о ситуации общественность.

Это по крайней мере заставит тех, кто слушает разговоры министра, насторожиться и даже, возможно, на время прекратить свое грязное дело. Если же анализировать, кому выгодно прослушивать разговоры г–на Шлесерса, то здесь ответ простой: всем, кто политически или экономически заинтересован в ослаблении влияния министра сообщения. Как говорится, кто информирован — тот вооружен. Полученную с помощью прослушки информацию можно использовать и в "войне компроматов", и в других методах политической борьбы", — говорит В. Степаненко.

То, что "под колпаком" у спецслужб мог оказаться и министр сообщения, вполне допускает и представитель сеймовской оппозиции Юрий Соколовский (ЗаПЧЕЛ). "В том, что спецслужбы могут следить и за представителями всех ветвей власти, я убедился на собственной шкуре.

Пару месяцев назад, когда я направлялся на конференцию Европейского русского альянса в Нарву, возле нашего "запчеловского" офиса появился черный BMW, и находящиеся в нем люди начали вести за нами видеонаблюдение. Мы, в свою очередь, тоже сфотографировали машину и находящихся в ней людей, которые, кстати, следовали за нами и во время нашего движения в направлении эстонской границы. Теперь письмо с приложенными к нему фотографиями мы направили в прокуратуру. Мы просили объяснить, кто и зачем следил за мной как за депутатом сейма", — рассказал Ю. Соколовский.

Комментируя конкретный случай с министром сообщения, депутат заметил: "Если уж оппозиционный депутат представляет интерес для спецслужб, то министр и олигарх — тем более! В правящей коалиции идет жесткая конкурентная борьба — и политическая, и экономическая (за сферы влияния). И в этой борьбе вполне могут быть использованы силовые структуры. Не случайно долгие месяцы велась нешуточная битва за то, кто будет контролировать спецслужбы и KNAB. Те, кто контролирует эти структуры, получают мощное преимущество в предвыборной кампании".

В свою очередь, президент Латвийской федерации детективов и частных служб безопасности Михаил Черноусов назвал утверждения министра сообщения "несерьезными". "Если бы KNAB или другая структура, имеющая право осуществлять оперативные действия, прослушивала телефоны г–на Шлесерса, то никогда бы не сообщила журналистам о визите министра в прокуратуру. Ведь в этом случае спецслужба себя выдала бы!

Таких дураков в спецслужбах не держат! Мало логики и в действиях министра сообщения. Если он чувствует, что его телефоны могут прослушиваться, то, прежде чем выступать с публичными заявлениями, он должен был пригласить специалистов, которые с помощью специальной аппаратуры зафиксировали бы факт прослушки. Но исключить сам факт прослушивания разговоров г–на Шлесерса нельзя. Министр сообщения — фигура очень влиятельная, и даже у частных структур может возникнуть необходимость подключиться к его телефонным разговорам. Чтобы потом использовать полученные сведения в борьбе за сферы влияния в экономике".

А вообще после этого скандала и аналогичных заявлений о прослушивании разговоров известного адвоката Андриса Грутупса становится как–то не по себе. Мы что, движемся к полицейскому государству или — час от часу не легче — к использованию "недозволенных" приемов в политической борьбе?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!