Так категорично заявил в беседе с корреспондентом "Вести Сегодня" заглянувший в нашу редакцию директор строительной компании Fundaments pluss Анатолий Жестовский.
Анатолия откровенно возмутила травля руководителя латвийского медиа–клуба LAIJA Яниса Штокниса–Калнса, которого он вовсе не считает каким–то сектантом или буяном (как его именуют в прессе), а высокодуховным интеллектуалом, находящимся в поиске истины.

— Я вам признаюсь, что сам был членом медиа–клуба LAIJA, но несколько месяцев назад вышел из него. Причем вышел совершенно преспокойно. Никто меня за это не преследовал, никто не звонил с угрозами. Мол, вернись, а то хуже будет. Никакого зомбирования на себе я не почувствовал. Как вы видите, я с вами разговариваю совершенно спокойно.

Вот почему то, что я сегодня читаю в газетах о LAIJA, иначе, чем полной чушью, и не назовешь! В этом клубе нет ни одного религиозного фанатика. Его члены вообще находятся в довольно–таки напряженных отношениях с традиционными религиозными конфессиями. Я считаю, что называть их сектантами по крайней мере глупо, хотя бы с чисто терминологической точки зрения.

— Давайте откровенно: как вы считаете, у Яниса Штокниса–Калнса нет никаких отклонений?

— Ну что вы. Какие отклонения? Посмотрите на меня! Разве я похож на сумасшедшего? Я доктор экономики, раньше работал директором Рижского экспериментально–механического завода. Кроме того, возглавлял Рижский проектно–конструкторский институт стройматериалов. После начала "песенной революции" занялся бизнесом.

В общем, с чего бы мне общаться с каким–то "психом"? Нет, Янис — это образованный, начитанный человек. Он много путешествовал, объездил десятки стран мира. У него очень широкий кругозор, который просто не вписывается в местные узконационалистические рамки. Ведь в свое время Янис вместе с Иваром Годманисом стоял у истоков Народного фронта Латвии, он был довольно–таки жестким националом. Но вскоре он понял, что заблуждался. Сейчас он открыто выступает на стороне неграждан, он призывает к всеобщему примирению. В общем, говоря советскими понятиями, сегодня он настоящий диссидент.

Летом в рамках его клуба сформировалась и русская группа. Создан там и мощный бизнес–центр. Ребята продают кедровое масло, привезенное из России, распространяют экологически чистое вино из клубники и других сортов ягод. Они изобрели даже какой–то уникальный состав для мытья ветровых стекол автомашин, который не оставляет следов. В общем, это исключительно грамотные люди.

— А как вы вообще познакомились с Янисом?

— В свое время мы вместе с известной фирмой Kalnozols занимались строительством деревянных коттеджей под Москвой — на берегу Московского моря. И тут случайно узнал о Владимире Мегре, который написал книгу о знаменитой сибирской отшельнице Анастасии. Как известно, она сейчас реализовывает в России свою голубую мечту — строительство индивидуальных домиков, экологически чистых родовых поместий. Поскольку мы тоже занимались строительством домиков, то я решил изучить их опыт в этом деле. И тут я узнал, что в рижский Дом конгрессов с целым циклом лекций приезжает как раз сам Владимир Мегре! Как оказалось, эту встречу с жителями Латвии организовал именно Янис Штокнис–Калнс. Так я с ними обоими и познакомился. В общем, обычные бизнес–контакты.

Тем не менее мне было интересно с ними общаться. Появилось своего рода родство душ. Я даже ездил во Владимир в гости к Мегре. Мы вели интеллигентные разговоры просто "за жизнь". А в Риге я начал посещать медиа–клуб Яниса Штокниса–Калнса. Мы собирались один раз в две недели, часто ходили в походы в лес, где тоже говорили по душам. Ребята меня поражали своей эрудицией. Я тоже хотел заняться самосовершенствованием, поэтому начал изучать эзотерику и другие подобные вещи, которые в нашей обычной системе образования стараются обходить стороной.

— И все же, я так и не понял, почему же Яниса Штокниса–Калнса объявили чуть ли не врагом Латвии?

— Так у нас же всех, кто не вписывается в нынешнюю систему, считают врагами государства. Янис открыто говорил, что сегодня власть в стране находится в руках темных сил. Это люди, которые думают только о своем личном благосостоянии. Они не желают добра ближним, они сеют рознь между национальностями.

Кроме того, резко негативно Янис отзывается и о латвийской церкви, которая во всем поддерживает власти предержащие. Хотя, по идее, она должна заботиться обо всех своих прихожанах, не деля их по национальному признаку. А на самом деле, увы, все происходит как раз наоборот. А те, кто встает на сторону униженных и оскорбленных, тут же подвергаются гонениям. Конечно, такого человека легче всего объявить религиозным фанатиком или даже сумасшедшим, место которого только в психушке.

— Какова конечная цель Яниса Штокниса–Калнса?

— Он намерен и в Латвии заняться строительством родовых поместий, как в России. У него уже есть около 1000 га. Я знаю, что только одна женщина отдала ему 200 га. На этих участках можно будет выращивать экологически чистые продукты. Янис хочет поднять латвийское село. Сегодня против него ополчились как раз те, кто понимает, что Янис пытается объяснить жителям Латвии одну простую вещь: можно жить иначе! Без лжи, без обмана!

— Говорят, что он даже хочет стать президентом Латвии?

— Ну, это громко сказано. Хотя в перспективе, думаю, Янис вполне может взять власть в Латвии в свои руки. Но, конечно, не насильственным путем, а с помощью убеждений. Люди, видя его достижения, сами выберут его своим лидером. Но это, конечно, весьма далекая перспектива. Потому что на самом деле путь совершенствования очень, очень длинен…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!