В государственных школах Великобритании в следующем учебном году в порядке эксперимента будет введена новая дисциплина — "урок счастья". Цель программы — сократить детскую депрессию, искоренить у детей порывы мазохистского и антисоциального поведения. Программа позаимствована в Америке, и будущие преподаватели "формулы счастья" так же прошли подготовку в США.
Рекламные лица кока-колы

С Латвией американские разработчики методики по обучению счастью предпочитают работать напрямую. Намедни бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт прислала озабоченное письмо нашему президенту Вайре Вике-Фрейберге, в котором выразила нескрытое возмущение по поводу запрета продажи продукции Coca-Cola в латвийских школах. Вслед за бывшей "железной леди" Нового света и с рвением, характерным прошедшему в США подготовку преподавателя счастья, президент Латвии взялась за рекламу американского чудо-напитка и потребовала детальный отчет от инициатора запрета — министерства здравоохранения. К двум вышеназванным дамам присоединилась и третья — посол США в Латвии Кэтрин Тодд-Бейли. Но даже несмотря на подобную женскую солидарность ее участницам практически нет шанса вернуть сомнительный (в смысле его причастности к здоровой пище) продукт в латвийские школы. Хотя бы потому, что многие нападки Олбрайт просто-напросто не соответствуют действительности. Во-первых, планируемый запрет не направлен против одного конкретного производителя (компании Coca-Cola), как она утверждает, а против целой группы вредных для детей продуктов. Во вторых, запрет полностью соответствует соглашению о саморегуляции, подписанному Европейской ассоциацией производителей алкогольных и безалкогольных напитков.

Госпожу Мадлен Олбрайт и госпожу Кэтрин Тодд-Бейли можно понять — они добросовестно делают свою работу. По человечески понять можно и госпожу Вике-Фрейбергу. После того, как по причине ее категорической непроходимости на пост генсека ООН Америка уже начала лоббировать другого кандидата от стран Азии — министра иностранных дел Южной Кореи Бан Кимуна, президенту Латвии приходится всерьез задуматься о будущем трудоустройстве. По всей видимости, реклама кока-колы может быть рассмотрена ею как один из вариантов.

Розово-голубая демократия

Кроме кока-колы Вайра Вике-Фрейберга на прошлой неделе лоббировала гомосексуалистов. Может, и не совсем лоббировала, но призывала относиться к ним чрезмерно терпимо. С нею можно было бы полностью согласиться, если бы "урок счастья" однополых отношений, на сей раз пришедший к нам из Европы, не оказался столь навязчивым и даже агрессивным.

Не будь вызывающих заявлений и планов представителей секс-меньшинств, никто бы даже не стал задаваться вопросом, чем они там у себя занимаются под одеялом. А самолюбование, афиширование собственного отклонения от общественных норм и нарекание справедливого запрета выставлять все это напоказ крахом демократии переполнило чашу терпения очень многих. Представителям секс-меньшинств даже повезло, что активно это продемонстрировала лишь ничтожная часть сторонников традиционных отношений.

Собственно говоря, потасовки как таковой и не было. Просто в запланированном гомосексуалистами спектакле появились новые персонажи, не пожелавшие мириться с ролью статистов. Забрасывания яйцами и экскрементами, может быть, и можно было избежать, но пусть тут ставшие мишенью пеняют на себя — спектакль прошел по ими самими ранее расписанному сценарию. Организаторы прайда сами подставили его участников и себя.

Что же касается пары сотен собранных геями и лесбиянками подписей под призывом об отставке министра внутренних дел Дзинтарса Яунджейкарса, то подобный сбор подписей вполне могли бы инициировать нарушители правил дорожного движения, торговцы "паленой" водкой или контрабандисты сигарет.

Уголовное дело под политическим соусом

Президент также не упустила возможность высказаться по поводу самого громкого политического события ушедшей недели — возбуждения уголовного дела против мэра Вентспилса и кандидата на пост премьера от "Союза зеленых и крестьян" Айварса Лембергса. Ее размышления на тему, что в демократических странах политики в подобных случаях подают в отставку, заслужили бы уважения, если бы не одно "но". Люди, знакомые с кухней по травле вентспилского градоначальника, в один голос утверждают, что она осуществляется оттуда же, откуда и продвижение кока-колы в латвийские детсады. То есть, из-за океана. Кроме того, в Латвии любой политик абсолютно безнаказанно может обвинить своего оппонента во всех смертных грехах, не неся за это ни малейшей ответственности (кроме декларируемой политической, разумеется). Если в данном формате "демократии" применить методы "взрослых" демократий, ни одна латвийская государственная структура не проработала бы в полном составе больше дня.

Что же касается уголовного преследования Лембергса, то оно начато по поводу якобы имеющихся эпизодов взяточничества, преступной легализации денежных средств и нарушении полномочий должностного лица двенадцатилетней давности, которые прокуратура уже как минимум дважды тщетно пыталась доказывать.

Непосредственный начальник Лембергса, министр регионального развития и по делам самоуправлений Марис Кучинскис, хотя и является его оппонентом, не торопится следовать принципу "падающего толкни". Он считает, что в "деле Лембергса" слишком много политической составляющей.

Видимо, так считает и прокуратура. Хотя она сама имела полномочия и механизмы на время уголовного преследования отстранить мэра Вентспилса от занимаемой должности, не будучи уверена в правоте своих действий, прокуратура хотела это сделать руками министра. Последний на провокацию не поддался, таким образом, предпонеся поистине достойный урок демократии.

Осенью после парламентских выборов на смену нынешним преподавателям счастья придут другие. И даже окажись множество из них отличниками заокеанской строевой и политической подготовки, их уроки следует учить не менее тщательно. Только учитывая их ошибки, можно вывести собственную формулу счастья.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!