Официально до сих пор неизвестны причины, почему парашютисты–спецназовцы, упавшие 15 мая в Даугаву, не смогли спастись.
В конце минувшей недели похоронили погибших военных из спецподразделения НВС — сержантов Нормунда Страдиньша и Мартиньша Арайса, которые прыгали с парашютом, поднявшись на самолете с аэродрома в Спилве, и упали в Даугаву. Смерть страшная и нелепая… Вице–адмирал Гайдис Андрейс Зейботс распорядился, чтобы в НВС провели тщательнейшее расследование, но оно затягивается… "Вести Сегодня" попыталась разобраться: кто может оказаться виновным в смерти солдат?

Начальник пресс–службы НВС Улдис Давыдовс был немногословен. Заметил лишь, что следствие до сих пор ведется, а вся информация стекается в генинспекцию минобороны ЛР. Но удивительно, как в элитное подразделение армии, где, по идее, должны служить лишь профессионалы, попали спецназовцы, у которых за плечами было всего по одному прыжку с парашютом? Комментирует офицер советских вооруженных сил, знающий и латвийскую армию, Янис

Адамсонс:

— То, что произошло в тот понедельник, вновь доказывает: в НВС — полный бардак! В свое время латвийская армия избавилась от профессионалов и поставила на ответственные должности неизвестно кого. Так, командир спецназа (SUV) Андрис Буковскис ранее возглавлял лишь роту в Земессардзе и, насколько я знаю, не проходил спецподготовку, чтобы потом стать начальником SUV. Он даже не знает, прыгали ли с парашютом его солдаты ранее — "на гражданке"! Значит, Буковскис, как, впрочем, и большинство командиров в НВС, не умеет собирать информацию… Удивляюсь, как в спецназе могут служить люди, ранее сделавшие всего по одному прыжку и не готовые к экстремальной ситуации — "приводнению"?! А ведь посадка на воду хоть и опасна, но для настоящего спецназовца — ерунда! И уж тем более профессионала не должна волновать скорость ветра свыше 5 метров в секунду.

В свою очередь, профессионалы из Федерации парашютного спорта Латвии (пожелавшие не раскрывать своих имен) поделились своим видением проблемы: "Все, что происходит на Спилве, толком никем не контролируется. Люди, отвечающие там за прыжки, не входят в нашу федерацию… А начинающих парашютистов, пусть и спецназовцев, бросать при скорости ветра более 5 метров в секунду и уж тем более кидать на неуправляемых парашютах — "дубах", опасно, это известно всем!"

Появились и неофициальные версии гибели военных. Первая: людей из самолета выбросили на таких старых и неуправляемых парашютах, с которыми справиться и отстегнуть их при посадке на воду было крайне сложно (грубо говоря, "заклинило" парашютную систему). Вторая: на Спилве узнали о резком увеличении скорости ветра еще до взлета самолета, но не стали глушить двигатели и отменять прыжки — бензин экономили, старались поскорее выполнить нормативы НВС, просто, наконец, не просчитали ситуацию. А ведь обязаны были это сделать! Хотя профессиональные парашютисты уже давно "не для диктофона" говорили лично мне: на Спилве творится полный бардак! "Вести Сегодня" будет следить за расследованием.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!