В секретариате по общественной интеграции — чемоданное настроение. Чиновники эпохи Муйжниекса, позволявшие себе неслыханные вольности — типа разговоров в своем бюро на русском языке, — поджали хвостики. Теперь им придется позабыть о роскоши "множественной ментальности". Во главе интеграционного ведомства поставлен железный человек Jaunais laiks!
Сказать, что именем Айнара Латковскиса часто открывались выпуски национальных теленовостей, было бы сильным преувеличением. За два года парламентской деятельности он добился 66–го места в рейтинге упоминаний в латышских СМИ. Однако выпускник престижного университета Джорджа Вашингтона в одноименном населенном пункте (в середине 90–х молодой историк–журналист вряд ли мог отправиться туда без солидной рекомендации "райкома" на бульваре Райниса) все это время проработал во главе "режимной" комиссии по борьбе с контрабандой, организованной преступностью и коррупцией.

Закрытый характер данной комиссии представляет из нее своеобразный "черный ящик", однако косвенные данные позволяют судить о том, что реальный вес ее председателя основывается в первую очередь не на официальной парламентской работе, фиксируемой протоколами (тоже ограниченного доступа), а на возможности тесного неформального контакта с разнообразными силовыми структурами ЛР. Именно их косвенный контроль был жизненно важен для Репше в период временной опалы Jaunais laiks. В этот период, когда МВД перешло под контроль Первой партии, А. Латковскис резко увеличил свое относительное влияние в "корпорации Эйнарса" — ведь его, в отличие от всех креатур "Нового времени", не сбросили с должности.

Теперь, надо полагать, г–н Латковскис приложит свои навыки в области интеграции. В своем кратком интервью агентству LETA он пообещал "эволюцию" в ведомстве, которое изначально было "заточено" под Муйжниекса. Делать ее, однако, министр будет "в перчатках". Поневоле вспоминаются классические "ежовые рукавицы", которые в 37–м примерил один железный нарком… Latvijas Avїze уже ликует: "В известных кругах имя этого политика уже вызвало волнение. Именно этого все время боялись ПНС и ЗаПЧЕЛ, посменно заботившиеся об удержании правительства Эмсиса".

Отнюдь, кунги, — назначение номинанта Jaunais laiks (точно так же, как и другой знаковой фигуры — министра образования Ины Друвиете) всего лишь покажет ИСТИННОЕ лицо латышской этнократии, а не лживо–елейную ее версию для одурачивания Европы и части местного электората с пресловутой "множественной ментальностью". На смену этнополитическим гермафродитам приходят люди с четко устоявшейся карательной психологией. И, наверное, такой холодный душ как раз и нужен некоторым русскоязычным! Вот, например, что записано в разделе "Интеграция общества" свежей правительственной декларации. "Уменьшим разделенность информационного пространства". Отличная задумка — просто в духе Туркменбаши! "Особенно будем поддерживать организации ливов — второй коренной нации Латвии, способствуя сохранению и популяризации этого уникального языка и культуры в мире в рамках долгосрочной государственной целевой программы "Ливы в Латвии".

Указанное мероприятие действительно совершенно уникально по своему финансовому соотношению с численностью его субъектов. Еще в 2001 году на него было выделено 100 000 латов — таким образом каждый лив мог купить себе минимум по домашнему кинозалу с плазменным экраном и колонками hi–end, дабы насладиться зрелищем предварительно оцифрованных национальных песен и плясок. Но, как потом выяснило ведомство г–на Муйжниекса, деньги эти расходовались не самым целевым образом и к резкому росту узнаваемости ливского языка в мире не привели. Дело дошло даже до отставок. Теперь, надо полагать, Jaunais laiks вернется к старому доброму методу выкачивания бюджетных денег.

В этноразделе декларации кабинета Калвитиса значится и благое пожелание "дополнить нормативные акты Латвии, чтобы соблюдать международное право Европейского союза по устранению дискриминации". И это правильно! Да вот только сам г–н Латковскис в первый же день заявил, что ратификация Рамочной конвенции по защите прав нацменьшинств — "не задача правительства". Это, в общем–то, есть позиция Jaunais laiks в целом. Ведь и г–жа Друвиете отказалась явиться на анонсированную комиссию по иностранным делам, где должна была доложить — что же такое нацменьшинство. И то сказать — не министерский это уровень. Хотя, возможно, новоиспеченный министр образования все–таки просто боялась выказать собственную некомпетентность?!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!