"Что волки серы — всякий знает" — эти слова дедушки Крылова мы еще помним. А вот то, что с волками надо разговаривать, лишь шкуру сняв долой, — так это весьма сомнительно.
Скажите об этом работникам Рижского зоопарка, с большим трудом заполучившим пару канадских волков подвида Маккензи, у которых уже растет очаровательный отпрыск. И вспомним, наконец, Маугли, вскормленного волками. Такой вот он, этот серый…

Как сообщил мне заместитель заведующего отделом охотхозяйства Госслужбы леса Янис Озолиньш, в Латвии зарегистрировано около 500 волков. В маленькой Эстонии волков значительно больше. Эстонские специалисты считают, что от этого лесные копытные у них здоровее. У нас тоже бытует такое мнение: проблема вот в конфликтах волков с домашними животными. Особенно заметно это в конце лета, когда волки–родители натаскивают своих отпрысков в непростом деле борьбы за мясо насущное. В Раматской волости Валмиерского района в августе пара волков и трое волчат отдегустировали четырехмесячного бычка, оставленного на ночь на привязи между домом и лесом. До этого они задрали 20 овец и двух собак. Ничего удивительного, если волк за одну трапезу может съесть до 10 кг мяса и после этого неделю не ест.

Мне дважды довелось близко контактировать с волками в Горной Шории, на Алтае. Первый раз — на далекой лесной заимке при 40–градусном морозе. Заложили мы отраву в труп павшей лошади так, чтобы наблюдать из избушки. Пришла стая и при полной луне расселась кругом. Один молодой нетерпеливый только было направился к туше, как тут же получил удар от вожака. Так волки отраву и не тронули. А второй раз на золотом прииске Мрас–Су волк средь бела дня порешил козу, барана, овчарку и набросился на вышедшую хозяйку. Поскольку мы привыкли к повышенной тональности в отношениях местных жителей, то не сразу обратили внимание. Первый же выстрел волка уложил. Зверь оказался бешеным.

Вот и в Балвском районе Латвии в сентябре бешеный волк напал на трех человек и покусал несколько собак. А ведь всего–то в этом районе зарегистрирован 21 волк, из которых 6 уже убиты. Дорогое это занятие — охота на волков. Раньше развлекались, отстреливая хищников с вертолета. Не охота это — убийство.

Следует иметь в виду, что у волков зачастую собачья кровь. А таких волков уничтожить трудно. В окладе они свободно уходят под красные флажки, чего настоящий волк себе не позволит. Волк с собачьими генами без проблем подойдет к жилью и нападет на человека. А ведь он в некоторой степени аристократ. У него великолепная осанка, отменная память, врожденная осторожность, доминирующая над дерзостью. И не пора ли наше отношение к волку пересмотреть?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!