Специальных законов, предоставляющих особые права оппозиционным партиям, в мире нет. Предполагается, что все необходимые права оппозиционным партиям и так гарантированы конституциями.
Ближе всего к законодательному закреплению особого статуса оппозиции пришли страны, в которых принята так называемая Вестминстерская модель парламентаризма. В этих странах существует понятие "официальной оппозиции".

Особый статус официальной оппозиции скорее предполагает наличие определенных обязанностей, чем прав. Официальная оппозиция формирует теневой кабинет, члены которого контролируют деятельность министров.

В Рижской думе похожая ситуация: чуть меньше половины депутатов в оппозиции. Среди них опытные управленцы — бывший мэр и вице–мэр, которые, прямо скажем, очень неплохо и стабильно управляли предыдущие четыре года Рижской думой. Есть все предпосылки для создания конструктивной оппозиции, которая сможет действовать не по принципу ах вы вот так, тогда мы вот так! А действительно предлагать более эффективные управленческие решения. И практически название "Левый блок" навряд ли вызовет отторжение у какой–либо из партий оппозиции. А рижанам теневой кабинет левых пойдет только на пользу, потому что с оглядкой на альтернативные решения правящие партии будут действовать более взвешенно, коррупции будет меньше, а деньги будут расходовать более экономно.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!