И в тот же вечер, опоздав часа на полтора по сравнению с заявленным временем, дал пресс-конференцию, посвященную гастролям своего театра в нашем городе, организованным Мариной Липченко. В апреле обещан новый спектакль по пьесе израильского драматурга Валентина Красногорова "Давай займемся любовью", премьера которого прошла в Москве совсем недавно. А уже 8 и 9 декабря в ЛНО будет показан новый спектакль Виктюка по комедии французского драматурга Раффи Шарта "Мою жену зовут Морис". Причем комедию положений режиссер ставит впервые в жизни. Премьера состоялась в Москве в конце минувшего сезона и имела успех.

— Мы вышли на сцену даже в день траура по жертвам теракта, 28 октября, — рассказывает Виктюк, — и публика была благодарна за то, что мы рискнули сыграть в этот день. Я, конечно, перед началом сказал несколько слов и по телевидению записал объясняющий текст. Один наш артист, Ваня Оганесян, все три дня был в этом театральном комплексе, Елена Морозова убежала сразу, еще одна актриса сбежала с третьего этажа, связав костюмы. Но я позвонил им на "мобильник", когда они лежали на полу, а над ними были автоматы, и они меня спрашивали, что делать. В октябре они снимали там сцены для одного фильма.

Ваню заставили тащить взрывчатку на второй этаж, где были дети. И он должен был дежурить вместе с чеченцами. Ведь чеченцы заранее сняли помещение для кафе, тренировочного зала и в подвале — для дискотеки. Наши артисты все время слышали, как что-то буравят. Они познакомились с чеченками, которые работали в кафе. И когда те ворвались в зал, актеры не поняли сразу, что происходит.

Режиссер был, как всегда, потрясающе артистичен и затронул многие аспекты жизни искусства и общества. Вообще Роман Григорьевич уверен, что вся наша жизнь — это блестящий розыгрыш, и над нами есть какой-то механизм с колесиками, и кто-то поворачивает ручку. У этой ручки может стоять ангел, а может — бес. Все подчинено этой игре. Очень важно разгадать, это игра от света или тьмы. Виктюк убежден в том, что бесы сейчас приходят к нам каждый день с экранов телевизоров и что вся эта компьютеризация — тоже от беса. Потому что люди, вступая в компьютерное общение, теряют и потребность в любви, и способность любить, атрофируется сердечное влечение. Своими спектаклями и своей телепередачей режиссер стремится переиграть компьютер, и, кажется, ему это удается: люди пишут, звонят, благодарят. Роман Григорьевич сообщил также, что ставит заново знаменитых "Служанок", с другими актерами.

Очень хочет, чтобы играл Добрынин, но не знает, сможет ли он вписаться в компанию совсем молодых коллег. Кроме того, готовится постановка повести Проспера Мериме "Кармен", с Ириной Апексимовой в главной роли.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!