Старая Рига подверглась нашествию туристов из объединенной Европы. На узких улочках слышна немецкая, английская и итальянская речь. Однако наряду с прибылью от туризма столь разношерстная компания может принести и головную боль стражам порядка. "Телеграф" решил выяснить, как ведут себя иностранные гости этим летом в столице Латвии.
Снисходительность к гостям

Согласно официальным данным МВД, с начала лета в Риге особых эксцессов с участием иностранцев не наблюдалось. По правде сказать, это и не удивительно. Причина очень простая: если потом выяснится, что при задержании разбушевавшегося гостя законы не были соблюдены на все сто процентов или для задержания не было оснований, то может разразиться крупный скандал, причем даже на дипломатическом уровне. По данным пресс-секретаря муниципальной полиции Риги Инесе Тимане, этим летом муниципалы все же поймали одного иностранца. Гражданин США, будучи изрядно подшофе, справлял малую нужду на улице, за что работниками муниципальной полиции и был составлен протокол по факту мелкого хулиганства.

А вот в прошлом году в Латвии правонарушения совершил 181 иностранец. Как рассказал в беседе с "Телеграфом" заместитель начальника Криминальной полиции Ренар Рейникс, в основном гости бесчинствуют под влиянием алкоголя. Особо агрессивны англичане и немцы — местный алкоголь делает с ними поистине невероятные вещи. Рейникс вспомнил, например, случай, когда гражданин одной из стран ЕС вдребезги разбил парочку стеклянных плафонов на фонарях в ресторане Sumo.

Блюдцем в голову

Но не все происшествия попадают в полицейскую сводку. "Телеграф" решил прояснить ситуацию, посетив один из баров в Старой Риге. В полуподвальном помещении почти нет свободных столиков, половину из них занимают иностранные гости. Большинство туристов составляют люди пенсионного возраста. Шум стоит — хоть святых выноси. Пышнотелая бабушка с сиреневыми буклями выходит на середину зала и пускается в пляс. Соотечественники поддерживают ее бурными аплодисментами. Причина такой радости понятна: на столиках теснятся кружки пива и белеет бутылка водки Finlandia.

Пользуясь короткой передышкой, "Телеграф" вступает в разговор с барменом Игорем. "Что и говорить, большинство иностранцев ведет себя по-хамски, — сетует он. — На нас смотрят как на туземцев, да и обращаются так же. Не думаю, что дома они могут позволить себе в баре положить ноги на стул, орать и кидаться орешками. Самые громкие и наглые — финны и англичане. Немцы более сдержанны, но тоже выпить не дураки, правда, у них бывают заскоки из-за счета. Мы уже привыкли, что каждый третий немец устраивает скандал. Однажды немецкий дедушка в сердцах запустил блюдце со счетом в голову нашей официантке. Драка была всего лишь одна. Трое молодых парней, по-моему, англичан, начали что-то между собой выяснять. Двое, сидя за столом, друг друга за грудки ухватили и держат, а потом обменялись зуботычинами и на этом успокоились. Полицию мы не вызывали. Зачем? А так, конечно, публика беспокойная…"

Гам в баре затих. Гид собрала дедушек и бабушек в кучку. После неудачных попыток туристы все же объединились и, громко разговаривая, направились к выходу. Бабушка с сиреневыми буклями допила пиво и бросилась догонять своих…

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!