Этот конфликт уже длится годами. Две жилицы многоквартирного дома устроили в своих квартирах притоны, нетрезвые посетители которых наводят страх на всех жильцов дома. Старшая по дому теперь надеется только на помощь прессы.
Террор в подъезде

Дом N№ 71 на улице Циетокшня и в самом деле невезучий. Чтобы в самом центре города творились такие безобразия — и представить себе трудно. Старшая по дому Эльвира Дарзниеце рассказывает, что в доме за последние несколько лет были ограблены 14 квартир. Причем некоторые не по одному разу. В этом же доме около трех лет назад убили человека. Да и некоторые жильцы стали жертвой грабителей и хулиганов прямо в подъезде дома. Э. Дарзниеце не исключает, что среди преступников были посетители этих самых "нехороших" квартир. По крайней мере, одна жилица дома опознала напавшего на нее грабителя — он ходил в одну из этих точек. Но заявить о нападении в полицию побоялась — бандит ей тогда сказал: "Заявишь — убью!". Насчет полиции жильцы уже давно не обольщаются. Все в доме знают, что в одной из "нехороших" квартир хозяйка гонит на продажу самогон. Но полиция, оказывается, ничего доказать не может. И "точка" процветает как ни в чем не бывало. А жильцы понемногу впадают в отчаяние. От посетителей этих двух квартир беспокойства и страха им — сверх головы. И день и ночь "ходоки" чередой снуют туда-сюда, заодно устраивают перебранки, скандалы, оправляются по принципу "где и когда захочу". А попробуй, скажи слово, в лучшем случае услышишь в ответ поток нецензурной брани или угрозу физической расправы, а в худшем — и в самом деле можно в ухо схлопотать. Поэтому жильцы только отваживаются на слезные жалобы — то в полицию, то в ПЖКХ, то в городскую думу: "Помогите! Избавьте нас от этой напасти!" Но никто не помогает. То есть не то, чтобы совсем игнорируют, да толка от этой помощи практически нет. Периодически к двум веселым дамам заявляется участковый — беседует, увещевает, иногда составляет протоколы. И "муниципалы" не обделяют дам своим вниманием. Тоже увещевают, составляют протоколы, приглашают на административную комиссию. А дамам это все как бы "по барабану". "Веселятся" со своими гостями на полную катушку и днем и ночью, не давая никому покоя, а гости потом оставляют следы своего пребывания в подъезде, мимо которых без противогаза не пройти.

В последний раз жильцы отправили коллективное письмо руководителю ПЖКХ В. Вериго в середине декабря. Г-н Вериго как и положено — отреагировал. Прислал комиссию с проверкой. Комиссия ничего предосудительного не обнаружила, побеседовала с дамами и удалилась.

— Конечно, мы не стали держать эту грязь и вонь и ждать, пока комиссия придет, все убрали. Поэтому и было чисто. А почему они не побеседовали с жильцами, со старшим по дому? Почему не сделали запрос в полицию — сколько на этих жиличек составлено протоколов, сколько раз их вызывали на административную комиссию? — возмущается Э. Дарзниеце.

ПЖКХ посоветовало жильцам обращаться в полицию. Так круг замкнулся. А жильцы уже требуют у ПЖКХ выселения нарушителей общественного порядка. Но у одной жилицы долгов по коммунальным платежам нет, а у другой — небольшой, так что у ПЖКХ и резона нет их выселять. Если бы это была проблема только этого дома. А сколько таких "веселых" квартир в городе, сколько как бы заговоренных "точек"? Пьяницы, дебоширы, самогонщики нередко чувствуют себя хозяевами положения. А жильцы мучаются, боятся связываться, терпят. В данном случае нарушительницы общественного порядка проживают в муниципальной собственности, и потому ПЖКХ в соответствии с "Законом о найме жилых помещений" имеет право подать в суд иск об их выселении. Оснований для этого вполне достаточно — коллективное письмо жителей, многочисленные протоколы, составленные полицией. Право имеет, но почему-то не использует. Почему?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!