При этом Lursoft отмечает, что часть из них связана с Айваром Лембергсом, который попал в санкционный список в конце 2019 года.
Данные, собранные Lursoft по субъектам, включенным в санкционные списки Латвии, ООН, Европейского союза, Великобритании и Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), показывают, что в настоящее время таких субъектов в общей сложности 21 109, из них 4712 из Российской Федерации (РФ), а 557 - из Беларуси. Большинство российских субъектов - 3481 - попали в санкционные списки после 24 февраля 2022 года, когда Россия начала полномасштабное вооруженное вторжение в Украину.
Из 4712 субъектов РФ, включенных в санкционные списки, 3244 - физические лица, 1465 - организации и предприятия.
После 24 февраля 2022 года в санкционные списки были включены несколько связанных с Латвией физических лиц: Алексей Белан, Петр Авен, Олег Белозеров, Марк Блатс, а с 24 февраля 2023 года в санкционный список Великобритании включена член правления Latvijas gāze Елена Михайлова.
Данные Lursoft показывают, что Михайлова является членом правления Latvijas gāze с 2013 года, а в 2017 году она также была членом правления Conexus Baltic Grid.
Помимо Михайловой, в санкционные списки в этом году включен и вышеупомянутый Блатс. Среди 22 физических и юридических лиц, связанных с сетью по обходу санкций для поддержки российского военно-промышленного комплекса, в начале февраля этого года OFAC также ввело санкции в отношении Блатса и его Elektrooptika.
У включенного в санкционные списки Авена статус реального бенефициара зарегистрирован в трех компаниях, кроме того, бизнесмен связан с двумя неправительственными организациями.
Данные Lursoft показывают, что все три предприятия Авена в настоящее время имеют зарегистрированную налоговую задолженность, в том числе Klauģu muiža RE, чья налоговая задолженность достигает почти 328 000 евро. Единственной компанией Авена, за которую подан отчет за 2021 год, является Ezermalu mežu īpašumi. Ни Klauģu muiža, ни Klauģu muiža RE финансовые отчеты за 2021 год не представили.
Из всех зарегистрированных в Латвии компаний, связанных с включенными в санкционные списки лицами, неплатежеспособной признана только одна - Faberlic Baltija. Реальный бенефициар компании по торговле косметикой Faberlic Baltija Алексей Нечаев впервые попал в санкционные списки через два дня после того, как Россия начала полномасштабное вооруженное вторжение в Украину, а неплатежеспособность компании была объявлена ровно через полгода.
Первоначально Faberlic Baltija пыталась обойти санкции, рассылая покупателям в Латвии сообщение с просьбой оплачивать заказы через PayPal, так как из-за введенных санкций оплата банковским переводом стала невозможна. Как и у компаний Авена, у Faberlic Baltija также накопилась задолженность по налогам, которая на 22 февраля достигла 79 080 евро.
Согласно итогам проведенного Lursoft исследования, в феврале этого года налоговая задолженность была зарегистрирована почти у половины всех компаний, связанных с санкционными лицами. Крупнейшим должником по налогам среди них является Uralkali Trading, которая еще в 2021 году являлась крупнейшей зарегистрированной в Латвии компанией по обороту, - он достигал 2,8 млрд евро.
Второй по обороту компанией в Латвии в 2021 году было Severstal Distribution, владелец и истинный бенефициар которого Алексей Мордашов также находится под санкциями. Это означает, что в конце отчетного периода 2022 года в списке крупнейших компаний Латвии Lursoft произойдут существенные изменения.
Согласно данным Lursoft, зарегистрированная в 2015 году Uralkali Trading накопила налоговый долг почти в 4 млн евро, что на 1 млн евро больше, чем компания выплатила налогов в государственный бюджет Латвии в 2021 году. В отличие от Uralkali Trading, Severstal Distribution не имеет зарегистрированной налоговой задолженности, превышающей 150 евро.
В 2021 году оборот компаний, связанных с подсанкционными лицами, составил 5,3 млрд евро, прибыль - 130 млн евро, налогов в государственный бюджет ими было уплачено 93,63 млн евро.
Lursoft сообщает, что в прошлом году в этих компаниях работало 1309 сотрудников. Крупнейшим работодателем среди них в 2021 году была Severstal Distribution (214 сотрудников), а второй по величине - LatRosTrans. Санкции направлены против совладельца LatRosTrans, российской компании "Транснефтепродукт".
Наибольшее количество компаний, связанных с находящимися под санкциями лицами, зарегистрировано в сфере недвижимости, погрузки/разгрузки грузов, а также инженерной деятельности и сопутствующих технических консультаций.