Иск в суд подан в отношении нескольких лиц – председателя совета банка Раймонда Баранаускас, его заместителя Александра Антонова, члена совета Владимира Антонова, председателя правления банка Ивара Приедитиса, членов правления Мартиньша Заланса, Светлаты Овчиниковой и Дзинтарса Пелцбергса, вице-президента Snoras Наглиса Станкевича, члена надзорного совета Snoras Олега Сухорукова, а также Meinl Bank и Melfa Group Ltd.
Заметим, что Meinl Bank – один из банков, где застряли деньги.
Сумму убытков в KPMG Baltics не называют.
Как уже ранее писал портал DЕLFI, документы о закладывании средств Latvijas Krājbanka стоимостью около 100 млн. латов подписали совладелец Банка Владимир Антонов и его президент Ивар Приедитис, о чем во время видеоконференции с представителями Комиссии рынка финансов и капитала (КРФК) и руководством банка сообщил Антонов.
КРФК информировала члена правления Мартиньша Заланса, что нужно перечислить находящиеся на корреспондентских счетах банка средства в банках СНГ, Meinl Bank в Австрии, East-West Bank в Люксембурге и VTG Bank AG в Австрии на корреспондентский счет Krājbanka, открытый в Deutsche Bank. В первую очередь это касалось российских банков "Инвестбанк" и "Сберкред".
Заланс передал просьбу комиссии Пелцбергсу, а тот – Операционному управлению. Пелцбергс сказал правлению, что об этом нужно сообщить Антонову, бывшему владельцу "Инвестбанка". Антонов же объяснил, что корреспондентский счет Krājbanka в "Инвестбанке" и "Сберкреде" заложен, поэтому перевод денег невозможен. То же самое и со средствами на счетах в европейских банках.
После этого Заланс связался с представителем КРФК Янисом Бразовскисом, который пришел в банк обсудить ситуацию. Затем была проведена видеоконференция с Антоновым, находившимся в тот момент в Киеве. В разговоре участвовал и глава Snoras banka в Латвии Андрей Шурмач. Антонов сказал, что средства заложены по его инициативе в пользу других кредитных обязательств, использованных для погашения расходов, не связанных с Krājbanka.
На вопрос Бразовскиса, кто от имени банка подписал договоры обеспечения, Антонов ответил, что он сам и Приедитис, добавив, что другие члены правления не были в курсе закладывания средств. Соответствующие договоры в единственном экземпляре хранятся в банках, в которых находятся соответствующие корреспондентские счета, сказал Приедитис.
В разговоре с телеканалом LNT Заланс высказал мнение, что с Krājbanka не все потеряно, его еще можно спасти. "Обязанность любого акционера заботиться о достаточности капитала банка. Мы знаем, что акционером Krājbanka является Snoras, который должен заботиться о капитале Krājbanka, как это в свое время сделала Латвия, когда возникли проблемы с Parex banka. Для этого есть несколько решений, и не нужно вешать нос и говорить, что здесь ничего не спасти", - сказал он.