В записи на сайте Лёвенского католического университета (давшего миру не только выдающихся философов и прочих гуманитариев, но и, например, математика Фризиуса Гемма) утверждается, что некоторые утверждения Турции и России не имеют ничего общего с законами физики планеты Земля.
Взяв за основу видео падения самолета, исследователи пришли к выводу, что подбитый самолет падал порядка 30 секунд. Учитывая, что на вертикальную скорость влияет только гравитация (g=9.81m/s², z=gt²/2) они подсчитали, что в момент попадания самолет находился на высоте 4500 метров, что примерно соответствует заявленным и Турцией, и Россией 5800 метрам. Разницу можно списать на то, что видео начали снимать не сразу.
Согласно карте, предоставленной турецкой стороной, самолет разбился в восьми километрах от места поражения. Простая формула говорит нам, что скорость бомбардировщика в момент попадания ракеты турецкого истребителя, то есть скорость которую российский самолет примерно сохранял все время падения (30 секунд) составляла порядка 980 км/ч. Это абсолютно нормально для этого самолета.
Россия при этом заявляла о том, что самолет упал в четырех километрах от места попадания ракеты. И хотя Су-24м может развивать сверхзвуковую скорость, едва ли он стал это делать в момент, когда только что произвел бомбометание или готовится к нему (как позже объяснил главком ВКС РФ).
Далее. Турция заявила, что самолет находится в ее воздушном пространстве 17 секунд. При этом согласно предоставленной Турцией же карте, Су-24 пролетел в ее воздушном пространстве всего два километра. Для того, чтобы пролететь 2 километра за 17 секунд, скорость должна быть 420 км/ч. Это идет вразрез не только с нормой скорости для самолета этого типа, но и с тем, что говорят другие данные турецкой стороны и видео падения. Так что, если верить данным турецкой карты и видео падения, Су-24 был в воздушном пространстве Турции всего 7 секунд.
Поэтому исследователи делают логичный вывод: турецкие военные "путаются в показаниях", говоря о расстояниях и времени.
Но не все гладко и с российской версией. Бельгийских ученых, в частности, сильно "зацепила" официальная карта Министерства обороны России, из которой следует: Су-24м тщательно огибал границу с Турцией, а в момент попадания ракеты изменил направление полета на 90 градусов и падал уже на совсем другом курсе.
Ученые напоминают, что расчетная скорость бомбардировщика составляла 980 км/ч. Для того, чтобы объект, летящий на высоте 6000 метров на такой скорости "завернул за угол" (а именно это и есть поворот на 90 градусов), в него должно было попасть некое тело, которое или намного тяжелее его, или намного быстрее. Третьего не дано — таковы физические законы на планете Земля.
По мнению ученых, ракета класса "воздух-воздух" не настолько быстрее и уж точно не тяжелее бомбардировщика, чтобы буквально "снести" его с траектории полета. И даже если бы Су-24м начал маневр уклонения (чего, по словам выжившего штурмана сбитого самолета, не было — атака стала абсолютным сюрпризом для россиян), угол изменения курса после попадания ракеты тяжелого самолета был бы намного, намного менее острым.
Поэтому исследователям видится, что на картах Минобороны РФ линию маршрута пролета Су-24м стоит нарисовать несколько иначе.