Foto: DELFI
Псковская область — единственный не прифронтовой регион России, в котором начали создавать добровольную дружину для борьбы с "диверсантами из стран НАТО". Псковский журналист Денис Камалягин по просьбе Delfi рассказывает о том, как один из самых бедных регионов России, граничащий сразу с двумя странами Евросоюза, сделал ставку на идеологию "милитари".

Дружинники и имперцы

До 24 февраля 2022 года о Псковской области за пределами России мало кто знал: стать хоть сколько-то известным региону не помогала ни более чем 1000-летняя история, ни граница, ни статус одного из главных центров православия. На сегодня Псковская область — это регион с 585 тысячами жителей, хотя еще в 2000 году их было ровно 800 тысяч. Несмотря на выгодное расположение у границы с ЕС Псковская область страдает от того, что находится между Петербургом и Москвой, куда за большой зарплатой уезжают многие — особенно выпускники. В самой Псковской области средняя зарплата составляет около 40 тысяч рублей: это меньше 400 евро по нынешнему курсу. Медианная зарплата и того ниже — всего 25 тысяч (то есть,  половина жителей региона получает больше 25 тысяч рублей, а половина — меньше). У военных (дивизия ВДВ в Пскове — фактически градообразующее предприятие) зарплаты заметно выше: 60-70 тысяч в зависимости от звания. Те, кто уходят воевать, получают не меньше 200 тысяч в месяц. Для Пскова это гигантские деньги.

Именно 76-я десантно-штурмовая дивизия и сделала Псков известным на весь мир. Именно она отвечала за штурм Киевской области в прошлом году и именно она фигурирует в отчетах о преступлениях российских военных в Буче и Гостомеле. Кстати, именно с потерь псковской дивизии началась активная фаза оккупации так называемых Донецкой и Луганской народных республик: летом 2014 года псковские журналисты рассказали, что в ходе боевых действий гибли кадровые военнослужащие из Пскова.

Власти Пскова и Министерство обороны учли опыт 2014 года: после начала вторжения России в Украину в Пскове демонстративно жестко разобрались с независимыми журналистами и гражданским обществом — чтобы о жертвах, особенно в первые дни, никто не сообщал. Публичные протесты в Пскове закончились уже на следующий день после начала войны, а в начале марта 2022 года Псков стали покидать журналисты и политические активисты.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!