Foto: Shutterstock
Готовя материал о скандале вокруг матча за бронзовые медали Латвийской женской баскетбольной лиги, Delfi натыкался на все более тревожную информацию о личности тренера Андриса Стельмаха. Потребовалось время на расследование, но полученные из разных источников доказательства целого ряда этических (и не только) нарушений вызывают вопрос — как такой человек вообще попал на должность главного тренера молодежных сборных Латвии?

На пароме, в углу коридора

Первые шаги в баскетболе Зане (имя изменено) делала в Майори, вместе с многолетним игроком сборной Латвии Иевой Таре, но в 12 лет перешла в Каугури к Андрису Стельмаху. Если с Таре баскетбол был для девочек лишь приятным развлечением, то со Стельмахом работа была более серьезной. В результате стало ясно, что твердая рука тренера — ключ к успеху. Сегодня, оглядываясь назад, она признает, что девочки чувствовали себя запуганными, боялись ошибиться, некоторые не выдерживали давления и бросали занятия.

"Все тренеры кричат, но его слова иногда попадали в цель. Когда он вскипал, то не думал о том, что делал или говорил, — вспоминает Зане. — Если сравнить с Петерисом Вишневицсом, то в его жесткости есть какая-то забота, в то время как со Стельмахом было ощущение, что ты никогда не делаешь достаточно хорошо. Я думаю, что к работе с детьми можно было найти другой подход. Страх — вряд ли лучший инструмент для прогресса. Но мне очень нравился баскетбол, поэтому я хотела сделать все возможное".

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!