Foto: DELFI
Дом художницы Илзе Крастини в Икшкиле охвачен созидательным настроением — здесь не только рождаются яркие цветочные картины, но и каждый предмет интерьера дышит оригинальностью и творчеством. Еще в детстве Илзе, играя с куклами, была уверена — принцессы должны жить в старых замках. Теперь она выросла и ее мечта исполнилась.

В семикомнатном доме 1935 года постройки живет Илзе с мужем Янисом, двое их детей — Кате и Ралфс, и любимица семьи — собака по кличке Рега. Они занимают большую часть дома, а в остальной части находится небольшая квартира, где на данный момент живет съемщик. Во всем доме чувствуется творческая рука Илзе: создавать красивый и уникальный интерьер, разрисовывать стены и мебель — ее страсть и любимая работа.

Старый дом в аварийном состоянии

"Когда мы купили этот дом, он находился в аварийном состоянии", — вспоминает Илзе. Как рассказывает хозяйка, этот дом в свое время построили немцы. В советское время здесь находился продуктовый магазин, на кухне была лавка, а на втором этаже работала библиотека. Уже после этого отец Яниса за сертификаты приобрел три доли в этом доме — в четвертой жила продавщица. Он рассчитывал обустроить здесь коммунальные квартиры или открыть гостевой дом, куда могли бы приезжать иностранцы, желающие отдохнуть у берега Даугавы. Но все сложилось иначе. Когда Илзе с Янисом хотели купить однокомнатную квартиру в Икшкиле, чтобы жить там втроем с сыном, отец Яниса отговорил их от этой затеи и предложил жить в старом доме.

"Мне казалось, что этот дом невозможно отремонтировать, что он слишком большой для нас четверых. Это дорого, невыгодно и попросту безумно, я все время искала другие варианты, — вспоминает Илзе. — В какой-то момент муж начал со мной соглашаться, потому что работы было невероятно много — в доме были только несущие стены, распиленная советская лестница и квартирка на первом этаже, которую мы отремонтировали, чтобы в ней можно было жить. Я ходила по Икшкиле, просматривала объявления, но однажды муж мне сказал: знаешь, ты уже два года смотришь только на старые дома, в которые нужно вложить столько же работы, если не больше. Я не поменяю один старый дом на другой такой же. Так мы в конце концов поняли, что нам нужно остаться в этом доме и отремонтировать его".

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!