"Если моя дочь захочет служить в армии, я ее поддержу", — говорит Таня Рекис, комментируя новость о том, что латвийская армия в рамках специальной кампании призывает женщин вступать в ряды профессиональных солдат. Три года назад Таня со всей семьей переехала в Латвию из Израиля, где в свое время она прошла обязательную военную службу: выдержала курс молодого бойца в пустыне, работала в полиции, в том числе под прикрытием, а позже отвечала за безопасность многих известных людей. О том, почему все это осталось в прошлом и как ей теперь живется в Латвии, Таня подробно рассказала в беседе с DELFI.
Женщины морально сильнее мужчин, ответственнее, лояльнее, преданней, трудолюбивее и обладают большей самодисциплиной, уверена Таня. "Среди европейских стран больше всего женщин в армии Франции, но их численность, конечно, не сравнима с Израилем. Однако в целом то, что латвийская армия обратила более пристальное внимание на женщин, отнюдь, не новая тенденция. Это совершенно логично с учетом численности населения и развития равноправия", — считает Таня. И добавляет: "Я думаю, тут вопрос не в том, быть или не быть женщине в армии, а в том, кем быть". В латвийской армии особо подходящими для женщин считают 12 специальностей, в том числе юрист, медик, бухгалтер и специалист по персоналу.
Таня служила в израильской армии. Она могла стать командиром танка, пойти в пограничные войска или пехоту, но сделала другой выбор.
Генеральская дочь
Несмотря на то, что мама Тани была методистом Юридического института, а папа — военным, дослужившим до звания генерала, девочка никогда не мечтала пойти по стопам родителей.
Она родилась на Дальнем Востоке, но уже в пять лет с семьей переехала в ГДР, где они прожили до начала 90-х — момента, когда была разрушена Берлинская стена, разделяющая западную и восточную части города. "Я помню, как ее сначала разукрасили, потом сломали и стали продавать по кусочкам. И люди действительно покупали — на память".
Но это уже была другая история, которая развивалась без присутствия Тани, поскольку ее семья вернулась на Дальний Восток и девочка-подросток в одночасье окунулась совершенно в другую реальность: хлеб в то время выдавался по карточкам, денег у людей не было, все жили скромно, было очень холодно. "И тут приезжаю я: мне 11, я вся в заграничной одежде, уже впитала в себя другой менталитет, другой вкус и уровень жизни. Адаптироваться было очень сложно, хотелось уехать, поэтому, когда в 15 появилась возможность отправиться на учебу в Иерусалим с 10-го по 12-й класс, я с радостью ею воспользовалась".
Возможность такая выпала, отнюдь, не по блату. В газете было опубликовано объявление о том, что агентство набирает молодых людей, которые хотели бы учиться в Израиле. Происходило это в рамках программы расширения населения страны, направленной на то, чтобы за детьми со временем переехали и родители. Забегая вперед, отметим, что в отношении Тани это не сработало — папа с мамой до сих живут на Дальнем Востоке.