RIA13-1339221_5539
Fоtо: RIA Novosti/Scanpix

Алле Пугачевой 75 лет. Николай Овчинников напоминает, почему именно эта женщина остается константой всей (пост)советской поп-музыки.

Есть надоевшее выражение в современной вариации звучащее так: "Брежнев и Путин — мелкие политики эпохи Пугачевой". Но никто лучше и не придумал ничего. Алла Пугачева остается вечной как британская королева, как Мадонна, как Зидан — ультимативный поп-культурный герой, которому можно не производить никакой контент, и к которому все равно будут прислушиваться. Почему таким героем для советской и постсоветской поп-культуры стала Пугачева?

Для этого надо вспомнить, чем эта поп-культура была к середине семидесятых. Это была индустрия, в которой авторы и исполнители были разведены по разным углам. Одну и ту же песню могли исполнять в разных вариациях и с разным вайбом разные люди. Кто-то помнит "На дальней станции сойду" в исполнении Белова. Кто-то помнит в исполнении ВИА "Пламя". Кто-то помнит "Золотую свадьбу" в исполнении ансамбля "Кукушечка", кто-то лучше знает оригинал "Nepalaid garām" от Жоржа Сиксны. И так далее.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !