onkoloģija vēzis pārdomas
Fоtо: Shutterstock

Я расскажу реальную историю о женщине, которая лечится от рака груди. Через ее личный опыт я хочу поднять важную тему — изоляция во время болезни и последующие трудности адаптации в социуме для людей, прошедших лечение онкозаболевания.

Моя героиня – многодетная мама Кристина, для которой работа, отношения с коллегами и качество выполнения заданий всегда были на первом месте. Холодное равнодушие ее коллег было особенно болезненным, когда она ушла на годовой больничный, чтобы пройти курсы лечения.

Впервые диагноз "рак" Кристина услышала в 23 года, после того как родила свою первую дочь. Так, сильно опережая события, охарактеризовал ее фиброаденому радиолог. Ощущение шока, мучительное ожидание результатов обследований и облегчение, когда диагноз оказался не онкологический.

Наблюдающий онколог предупредил, что фиброаденома может перерождаться и нужно ежегодное наблюдение за состоянием. Так, на протяжении многих лет Кристина и поступала. К состоянию своей груди она относилась с достаточным вниманием. В какой-то момент она заметила, что сосок начал немного западать и сразу сделала контрольную маммографию, результат которой был в норме. Потом из груди появились небольшие выделения. Через некоторое время ей приснился умерший от рака отец, с напутствием, что ей необходимо провериться. Она сделала УЗИ, на котором, по словам радиолога, все было хорошо. Потом во время курортного отдыха ей снова приснился сон, в котором уже ангел предупредил о том, что она должна обязательно провериться еще раз.

Кристина сдала анализ крови на онкомаркеры, и они оказались завышенными. Женщина повторила маммографию и узи, где более опытный радиолог увидела опухоль и отправила результаты на биопсию. Кристина до сих пор благодарит свою интуицию, которая настойчиво посылала ей сигналы о болезни. Дальше все завертелось по протоколу лечения рака груди – химиотерапия, операция, лучевая терапия, таргетная терапия.

Fоtо: Freepik

Женщина решила взять больничный, чтобы сосредоточиться на лечении и проходить химиотерапию, не выходя на работу. Руководство компании проявило большую лояльность — ей пообещали, что ее будут ждать после лечения, и спросили, чем можно ей помочь. Коллективу она не сообщила, почему она уходит на больничный, а коллеги проводили ее на больничный, собравшись в офисе на чаепитие. Через некоторое время об ее онкологическом диагнозе в компании знали все. Целый год Кристина надеялась, что ее коллектив поддержит ее и проявит эмпатию, но все тщетно. Все вежливо попрощались и забыли о ней на год. Без поздравлений и внимания прошли государственные праздники, ее юбилей, и главные даты в борьбе с опухолью – операция, окончание лучевой терапии и химиотерапия.

Кристина оказалась среди звенящей тишины, а коллеги ее почти полностью игнорировали. Женщина проводила в коллективе большую часть своего дня, и для нее была важна ежедневная коммуникация, которая внезапно прервалась с наступлением болезни.

Про Кристину помнили лишь двое. Одна молодая коллега оказалась мудрее и гуманнее остальных. Она писала Кристине и предлагала встречи, подстраиваясь под график химиотерапии. Они встречались, гуляли, общались на разные темы, но не о болезни или работе. Вторая коллега, бывшая начальница, несмотря на загруженность, тоже находила время для общения. Однажды она прислала подборку книг, часто звонила или писала. Кристина очень благодарна обеим за необходимую и своевременную поддержку, за внимание и сопереживание.

На примере Кристины мы видим изоляцию, с которой сталкиваются онкопациенты. Она проявляется через уменьшение социальных контактов, отсутствие поддержки от друзей, чувство одиночества и изолированности даже в присутствии других. Онкофобия этим страшна — это страх соприкосновения с болезнью.

Социальная изоляция онкопациентов во время лечения является большой проблемой, ведь она может усугубить уже существующие психологические трудности, такие как депрессия, тревога и ощущение одиночества.

Я призываю всех быть гуманнее и эмпатичнее. Есть стратегии и методы, которые могут помочь минимизировать ощущение изоляции у онкопациентов.

Поддержите ваших коллег на работе, знакомых и друзей, которые лечатся от рака. Отправьте им сообщение, проявите внимание, уделите им время. Вы даже не представляете, насколько они будут этому рады. Так, вы дадите им знать, что они не одни в борьбе с болезнью.

"Я верю в тебя, ты справишься, жизнь продолжается. Я вижу тебя, ты существуешь, ты болен, но ты сейчас жив, я тебя вижу и хочу общаться".

Всех, кому необходима информация и поддержка во время и после онкологического заболевания, приглашаем обратиться в общество "Par Dzīvot" (https://pardzivot.lv).

Будем признательны за помощь, в том числе в виде пожертвований, реквизиты общества здесь – (https://pardzivot.lv/#contact)

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !